Исковые требования о включении в стаж педагогической деятельности периода прохождения службы в составе ВС и досрочном назначении пенсии по старости удовлетворены правомерно, поскольку требование о включении периода службы в составе ВС в стаж педагогической деятельности при наличии не менее 2/3 специального стажа соблюдено.

Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 13.08.2014 по делу N 33-6590-14

Судья: Панина Е.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего Кавуновой В.В.

судей Чубукова С.К., Варнавского В.М.

при секретаре Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя ответчика на решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от 28.05.2014 г. по делу по иску П. к Управлению пенсионного фонда РФ <адрес> о досрочном назначении трудовой пенсии.

Заслушав доклад судьи Чубукова С.К., судебная коллегия

установила:

П. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в <адрес> о включении в стаж педагогической деятельности периода прохождения службы в составе Вооруженных Сил С. с 24.10.1986 г. по 12.11.1988 г. и досрочном назначении пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указал, что обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, однако решением комиссии пенсионного фонда от 20.03.2014 г. в удовлетворении заявления отказано в связи с отсутствием необходимого стажа.

Ответчиком не включен в специальный стаж период прохождения службы в составе Вооруженных Сил С. незаконно.

Решением Центрального районного суда <адрес> от 28.05.2014 г. исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит об отмене решения и отказе в удовлетворении иска в связи с изменением пенсионного законодательства с 01.10.1993 г.

Выслушав истца, обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, судебная коллегия пришла к выводу о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГ N 2-П, за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения прав.

При исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ согласно положениям Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

По законодательству С., действовавшему до 01.10.1993 г., право на пенсию за выслугу лет учителям и другим работникам просвещения предусматривалось постановлением Совета М.С. от ДД.ММ.ГГ *** «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым утверждено Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».

Согласно Положению от ДД.ММ.ГГ *** в стаж учителей засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил С., если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с указанным постановлением приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет.

Установленное Положением от ДД.ММ.ГГ *** требование о включении периода службы в составе Вооруженных Сил С. в стаж педагогической деятельности, при наличии не менее 2/3 специального стажа, соблюдено, так как специальный стаж истца составляет 24 г. 26 дн.

Доводы представителя ответчика, изложенные в жалобе, о необходимости выработки 2/3 специального стажа на дату отмены Положения (01.10.1993 г.) основаны на ошибочном толковании нормы права.

Таким образом, с учетом изложенного, суд пришел к обоснованному выводу, что период прохождения истцом службы в Вооруженных силах С. в период с 24.10.1986 г. по 12.11.1988 г.подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.

Специальный стаж П. составляет 24 г. 26 дн., а с учетом периода службы в Вооруженных силах С. с 24.10.1986 г. по 12.11.1988 г. (2 г. 17 дн.) превышает требуемые законом 25 лет, поэтому правильным является вывод суда о наличии правовых оснований для досрочного назначения истцу трудовой пенсии по старости.

При изложенных обстоятельствах доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.

Судом правильно применен материальный закон, не допущено существенного нарушения норм процессуального права, обстоятельства дела установлены полно, исследованы всесторонне, поэтому оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда <адрес> Алтайского края от 28.05.2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *