В иске о признании права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в получении жилого помещения отказано правомерно, так как доказательств соблюдения истицей установленного законом порядка постановки на учет нуждающихся в получении жилого помещения и намерения ее при увольнении быть обеспеченной жильем в избранном ином месте жительства суду не представлено.

Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 13.08.2014 по делу N 33-6575-14

Судья: Трунова А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Кавуновой В.В.

судей Варнавского В.М. и Чубукова С.К.

при секретаре Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истицы Ч.

на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 25 марта 2014 года по делу по иску

Ч. к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 2 отделу ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, войсковой части 52929 о признании права на обеспечение жилым помещением по договору социального найма по избранному месту жительства, возложении обязанности поставить на учет нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства

Заслушав доклад судьи Варнавского В.М., судебная коллегия

установила:

Ч. проходила военную службу с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

В период службы ей на состав семьи: <данные изъяты> Ч. и <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГ года была предоставлена квартира по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГ между <данные изъяты> (наймодатель) и Ч. (наниматель) был заключен договор найма жилого помещения по адресу: <адрес>.

Общая продолжительность военной службы Ч. в Вооруженных Силах РФ на ДД.ММ.ГГ составила 13 лет 11 месяцев 19 дней.

ДД.ММ.ГГ Ч. обратилась с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

Ч. было отказано в удовлетворении заявления, в связи с чем, она обратилась в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, 2 отделу ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, войсковой части 52929 ЗАТО Сибирский о признании незаконным бездействия войсковой части 52929 по признанию Ч. и членов ее семьи нуждающимися в жилых помещениях и по включению истца и членов ее семьи в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма; об отмене решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГ *** об отказе в принятии истца и членов ее семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма; признании истца и членов ее семьи нуждающимися в получении жилого помещения по избранному месту жительства за счет средств федерального бюджета; возложении на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ обязанности поставить истца и членов ее семьи на учет нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства с ДД.ММ.ГГ и включить в Единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В обоснование своих требований она ссылалась на то, что ее намерение после увольнения с военной службы проживать в ином населенном пункте было выражено в рапорте от ДД.ММ.ГГ на имя командира войсковой части 52929. По указанному рапорту решение принято не было, жилое помещение не предоставлено, чем нарушены ее жилищные права.

Решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ требования истицы оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Ч. содержится просьба об отмене судебного постановления по тем основаниям, что ее желание об избрании иного места жительства при увольнении было отражено в рапорте на увольнение в ДД.ММ.ГГ году. Имеющаяся у нее квартиры была предоставлена как служебное и документов о расслужебливании ее не имеется.

Полагает, что она имеет право на предоставление ее жилого помещения.

В силу ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав истицу Ч., поддержавшую доводы жалобы, судебная коллегия решение суда оставляет без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции на дату увольнения истца с военной службы) государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 13 указанной статьи установлено, что военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих — граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 были утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Из положений пунктов 13, 17 данных Правил (в редакции на дату увольнения истца с военной службы) следует, что военнослужащие подают рапорт по команде в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. Военнослужащие при исключении из списков личного состава части в связи с увольнением с военной службы подают рапорт по команде о подтверждении избранного ими постоянного места жительства.

Из вышеприведенных норм закона следует, что на дату увольнения истца с военной службы ведение учета военнослужащих, признанных нуждающимися в обеспечении жилыми помещениями, относилось к полномочиям квартирно-эксплуатационных частей (КЭЧ) районов.

Постановка военнослужащего на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении носит заявительный характер, осуществляется в определенном порядке и предусматривает наличие непосредственного волеизъявления военнослужащего.

Для постановки военнослужащего на учет как нуждающегося в жилом помещении, в том числе, по избранному месту жительства, военнослужащим должен быть подан соответствующий рапорт на имя командира войсковой части. По вопросу признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении должно состояться заседание жилищной комиссии войсковой части. Данные о военнослужащем должны быть внесены в автоматизированную систему учета.

Отказывая в иске, суд, дав оценку представленным доказательствам, пришел к обоснованному выводу, что доказательств соблюдения истицей Ч. установленного законом порядка постановки на учет нуждающихся в получении жилого помещения и намерения ее при увольнении быть обеспеченной жильем в избранном ином месте жительства суду не представлено.

Ни в одном из представленных доказательств по делу, в том числе и истицей, нет сведений о том, что она избрала после увольнения иное место жительства. Это иное место жительства не названо и не указано в иске и жалобе истицы.

Учитывая, что она с семьей после увольнения проживает в квартире по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГ года и в течение 6 лет не никуда не обращалась, не стоит в качестве нуждающейся в улучшении жилым помещением и обеспечена им, то оснований для удовлетворения требований не имелось.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу истицы Ч. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 25 марта 2014 года оставить без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *