Заявление о признании права на обеспечение жилым помещением в соответствии с Законом Российской Федерации О реабилитации жертв политических репрессий, обязании поставить на учет и обеспечить жилым помещением в установленном порядке правомерно удовлетворено, поскольку материалами дела подтверждается, что оснований для отказа в принятии заявителя на учет и обеспечения жилым помещением у ответчика не имелось.

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 15.08.2014 по делу N 33-6594/2014

Судья: Шистеев Ф.С.

Судья-докладчик: Рудковская И.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Амосова С.С.,

судей Губаревич И.И. и Рудковской И.А.,

при секретаре

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П.В. к Управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району о признании права на обеспечение жилым помещением в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», обязании поставить на учет и обеспечить жилым помещением в установленном порядке, по апелляционной жалобе Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району на решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 25 июня 2014 года,

установила:

П.В. в обоснование иска указал, что его отец П.Н. в «Дата изъята» был подвергнут репрессиям и приговорен к расстрелу с конфискацией имущества. Впоследствии его отца реабилитировали, а он как оставшийся в малолетнем возрасте без попечения отца признан подвергшимся политическим репрессиям и реабилитирован.

Для восстановления своих жилищных прав, истец обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения жилья, в чем ему было отказано в связи с непредоставлением необходимых документов.

П.В. просил суд признать за ним право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», обязать ответчика поставить его на учет и обеспечить жилым помещением в установленном порядке.

Решением суда от 25 июня 2014 года исковые требования П.В. удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель ответчика А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование доводов к отмене указала, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку истцом не представлено доказательств вынужденного переселения семьи П.Н. — отца истца за пределы населенного пункта проживания с. Алужино Иркутской области, в связи с применением репрессий и возвращения истца в этот же населенный пункт.

Относительно апелляционной жалобы поступили письменные возражения от П.В.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что подтверждается копией журнала входящей корреспонденции и уведомлением в получении судебного извещения. О причинах неявки сведений не представлено. Судебная коллегия рассмотрела дело согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Рудковской И.А., рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы, судебная коллегия по гражданским делам не находит оснований для отмены решения Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение.

Согласно статьи 13 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении. При отсутствии документального подтверждения факт вынужденного переселения, связанного с репрессиями родственников, может устанавливаться судом.

В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области от 07 октября 2008 года N 67-ОЗ «О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» определяется порядок принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями в Иркутской области лиц, которые в связи с репрессиями утратили жилое помещение, находящееся в Иркутской области.

Судом установлено, что постановлением тройки УНКВД Иркутской области от «Дата изъята» П.Н., являющийся отцом П.В., осужден за преступления, предусмотренные статьями «Данные изъяты» Уголовного кодекса РСФСР и приговорен к расстрелу с конфискацией имущества, «Дата изъята» реабилитирован.

Как усматривается из материалов дела, решением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 14 ноября 1995 года был установлен факт конфискации принадлежащего П.Н. (отцу П.В.) имущества — жилого дома с надворными постройками и скота, в связи с применением политических репрессий в «Дата изъята».

Установив, что П.В. оставшись без попечения отца в малолетнем возрасте, лишился жилья, остался проживать с матерью и сестрой у родственников, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований П.В. и признал за ним право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий», обязав Управление министерства социального развития, опеки и попечительства поставить истца на учет для обеспечения жилым помещением в порядке статьи 3 Закона Иркутской области N 67-ОЗ от 07 октября 2008 года.

Доводы жалобы следует признать несостоятельными, поскольку основанием для отказа в принятии лица на учет согласно части 6 статьи 2 Закона Иркутской области N 67-ОЗ «О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» является отсутствие принадлежности лица к категории лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона.

Поскольку материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что П.Н. относится к категории лиц, указанных в статье 1 Закона Иркутской области N 67-ОЗ, оснований для отказа в принятии его на учет и обеспечения жилым помещением у ответчика не имелось.

Таким образом, проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

определила:

решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 25 июня 2014 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Судья-председательствующий
С.С.АМОСОВ

Судьи
И.И.ГУБАРЕВИЧ
И.А.РУДКОВСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *