Заявление о признании действий судебного пристава-исполнителя по принудительному приводу должника незаконными удовлетворено, поскольку в день осуществления принудительного привода заявителя судебный пристав приостановил исполнительное производство, следовательно, принудительное доставление должника для принудительного исполнения судебного решения было незаконным.

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 20.08.2014 по делу N 33-6784/14

Судья: Галата С.В.

Судья-докладчик: Ткачук М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Ткачук М.А.,

судей Ананиковой И.А. и Апхановой С.С.,

при секретаре М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению З. о признании действий судебного пристава-исполнителя незаконными,

по апелляционной жалобе заявителя З.

на решение Свердловского районного суда города Иркутска от 25 марта 2014 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано,

установила:

В обоснование заявленных требований З. указала, что она является должником в исполнительном производстве по исполнению решения (данные изъяты) суда (данные изъяты) о вселении Б. В связи с оспариванием постановления судебного пристава-исполнителя С. ОСП города Иркутска от Дата изъята о возбуждении исполнительного производства, она обратилась в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства. Определением (данные изъяты) суда (данные изъяты) от Дата изъята исполнительное производство приостановлено. 13 февраля 2014 года к ней на рабочее место прибыли судебные приставы и объявили об исполнении ими принудительного привода по постановлению судебного пристава-исполнителя К. от 12 февраля 2014 года, который фактически был ими осуществлен. Ее доставили к судебному приставу-исполнителю, который заставил ее под угрозой применения спецсредств расписаться в постановлении о принудительном приводе и которому она сообщила о наличии определения суда о приостановлении исполнительного производства.

З. просила признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя С. ОСП города Иркутска Управления Федеральной Службы судебных приставов России по Иркутской области К. в части вынесения постановления о принудительном приводе должника З. от 12 февраля 2014 года; признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя С. ОСП города Иркутска Управления Федеральной Службы судебных приставов России по Иркутской области К. в части принудительного привода должника З. 13 февраля 2014 года; отменить постановление судебного пристава-исполнителя С. ОСП города Иркутска Управления Федеральной Службы судебных приставов России по Иркутской области К. от 12 февраля 2014 года о принудительном приводе должника З.

Судебный пристав-исполнитель К. и представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области Б. с заявленными требованиями не согласились.

Решением Свердловского районного суда города Иркутска от 25 марта 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Определением Свердловского районного суда города Иркутска от Дата изъята З. восстановлен срок на подачу апелляционной жалобы на решение суда по данному делу.

В апелляционной жалобе З. просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав доклад, пояснения заявителя З. и ее представителя О., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Между сторонами возник административный спор, который подлежит рассмотрению по правилам главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что судебный акт подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом-исполнителем, а определение о приостановлении исполнительного производства получено судебным приставом-исполнителем К. 13 февраля 2014 года, в связи с чем, ее постановление о принудительном приводе должника от 12 февраля 2014 года нельзя признать незаконным.

С таким выводом суда судебная коллегия согласиться не может исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, Дата изъята судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство по исполнению решения (данные изъяты) суда (данные изъяты) о вселении Б., З. является должником.

В связи с обжалованием З. постановления о возбуждении исполнительного производства, (данные изъяты) судом (данные изъяты) Дата изъята вынесено определение о приостановлении исполнительного производства до вступления в законную силу решения суда по обжалованию постановления о возбуждении исполнительного производства.

Определением судебной коллегии по гражданским делам И. областного суда от Дата изъята оставлено без изменения решение (данные изъяты) суда (данные изъяты) от Дата изъята об отказе в удовлетворении требований З. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В данном деле, в котором были вынесены решение и определение о приостановлении исполнительного производства, участвовал представитель Управления Федеральной Службы судебных приставов России по Иркутской области Б., а также к участию в деле были привлечены судебные приставы-исполнители У. и О., работающие в подразделении указанного управления, в производстве у которых ранее находилось исполнительное производство.

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Вынося 12 февраля 2014 года постановление о принудительном приводе должника З., судебный пристав-исполнитель К. не учла вышеназванные положения Конституции Российской Федерации, а также то обстоятельство, что Управлению Федеральной службы судебных приставов-исполнителей России по Иркутской области было известно о наличии постановления о приостановлении исполнительного производства.

В соответствии с положениями частей 5 и 6 статьи 45 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определение суда о приостановлении исполнительного производства подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем, а по приостановленному исполнительному производству до его возобновления применение мер принудительного исполнения не допускается.

При таких обстоятельствах, учитывая, что службе судебных приставов было известно о приостановлении судом исполнительного производства, невозможность получения ими копии определения суда в день его вынесения не установлена и доказательств этому в материалах дела не имеется, поэтому вмешательство в право заявителя на свободу передвижения, предусмотренное частью 5 статьи 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не было необходимым в демократическом обществе, поскольку в день осуществления принудительного привода заявителя 13 февраля 2014 года судебный пристав-исполнитель К. приостановила исполнительное производство, следовательно, принудительное доставление З. для принудительного исполнения судебного решения было незаконным, в связи с чем, оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.

Таким образом, суд при разрешении дела допустил нарушения Конституции Российской Федерации и основного принципа международного права о возможности вмешательства в право заявителя на свободу передвижения в случае необходимости, положений части 6 статьи 45 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поэтому решение суда подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, статьей 329, пунктом 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Свердловского районного суда города Иркутска от 25 марта 2014 года по данному делу отменить.

Принять по делу новое решение.

Отменить постановление судебного пристава-исполнителя С. ОСП города Иркутска Управления Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области К. от 12 февраля 2014 года о принудительном приводе должника З.

Председательствующий
М.А.ТКАЧУК

Судьи
И.А.АНАНИКОВА
С.С.АПХАНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *