Исковые требования о признании решения незаконным, включении периода работы в специальный стаж, обязании назначить пенсию удовлетворены правомерно, поскольку непредставление работодателем индивидуальных сведений на застрахованное лицо на общих основаниях не может быть поставлено в вину гражданину, имеющему право в соответствии с действующим пенсионным законодательством на получение досрочной трудовой пенсии.

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 22.08.2014 по делу N 33-6369/2014

Судья: Нядаев Г.Б.

Судья-докладчик: Рудковская И.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Амосова С.С.,

судей Губаревич И.И. и Рудковской И.А.,

при секретаре К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области о признании решения незаконным, включении периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, обязании назначить досрочную трудовую пенсию, по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Усть-Ордынском Бурятском округе Иркутской области на решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 26 июня 2014 года,

установила:

Г. в обоснование иска указала, что решением пенсионного органа «Номер изъят» от «Дата изъята» ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Из специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости исключены периоды ее работы с «Дата изъята» по «Дата изъята», с «Дата изъята» по «Дата изъята» в должности артистки-вокалистки (солистки) Государственного ансамбля пенсии и танца «СН», поскольку указанная должность не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости; с «Дата изъята» по «Дата изъята» в должности артистки профессионального ансамбля песни и танца «СН» Комитета по культуре администрации УОБАО, поскольку учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений и период работы с «Дата изъята» по «Дата изъята» в должности артистки профессионального ансамбля песни и танца «СН», так как не представлены индивидуальные сведения с учетом льготных кодировок.

Г. просила суд признать незаконным решение ответчика «Номер изъят» от «Дата изъята» об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости; обязать пенсионный орган включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии спорные периоды работы; признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии; обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с «Дата изъята»; взыскать в ее пользу расходы на уплату государственной пошлины в размере «Данные изъяты».

Решением суда исковые требований Г. удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель пенсионного органа Т. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов к отмене указала, что до «Дата изъята» ансамбль «СН» входил в состав Усть-Ордынского окружного комитета по культуре как структурное подразделение и индивидуальные сведения с «Дата изъята» по «Дата изъята» сдавались Комитетом по культуре округа. В штатных расписаниях с «Дата изъята» по «Дата изъята» предусмотрены должности артистов высшей категории, артистов 1 и 2 категории, без конкретного наименования, что не соответствует Списку должностей и процессий работников театров и других театрально-зрелищных организаций, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР N 447 от 28 августа 1991 года.

Полагает, что спорные периоды работы не подлежат включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку ни должность, ни учреждение не предусмотрены Списком N 447 от 28 августа 1991 года, а также не представлены индивидуальные сведения с учетом льготных кодировок.

Письменных возражений относительно апелляционной жалобы не поступило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что подтверждено распиской Г. (л.д. 69) и копией из журнала исходящей корреспонденции (л.д. 68). О причинах неявки сведений не представлено. Судебная коллегия рассмотрела дело согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Рудковской И.А., рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам не находит оснований для отмены решения Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применил нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение.

В силу статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предусмотрено лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет и достигшим возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста.

Пунктом 2 настоящей статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим творческую деятельность, применяется Список профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года N 447.

Пунктом 2 Списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 28 августа 1991 года N 447, предусмотрено, что право на досрочную трудовую пенсию по старости при наличии творческого стажа не менее 20 лет имеют артистки-вокалистки (солистки) театров оперы и балета, музыкальных и музыкально-драматических театров, концертных организаций, профессиональных художественных коллективов, телевидения и радиовещания.

Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 28.08.1991 N 441 установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет отдельным категориям работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов засчитываются все виды творческой деятельности, предусмотренной Списком.

Исходя из указанных положений действующего законодательства, в качестве правового основания для досрочного назначения трудовой пенсии по старости предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Право на досрочное получение пенсии законодатель связывает с работой в определенной сфере деятельности, при осуществлении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда. Таким образом, определяющее значение для возникновения права на досрочную трудовую пенсию имеет характер деятельности работника.

Как видно из материалов дела и установлено судом, истица в спорные периоды работала в должности артистки-вокалистки (солистки) в ансамбле «СН» (в настоящее время ОГБУК «Государственный ансамбль пенсии и танца «СН»).

Из устава ОГБУК «Государственный ансамбль пенсии и танца «СН» следует, что основными видами деятельности учреждения является: организация и проведение публичных выступлений профессиональных художественных коллективов и исполнителей различных жанров; создание высокохудожественных концертных программ и номеров; осуществление музыкально-просветительской деятельности; проведение гастролей художественных коллективов и отдельных исполнителей на основе гастрольно-концертных планов и т.д.

Исходя из характера, специфики и условий работы, которую истица выполняла в спорные периоды, суд правильно установил, что Г. осуществляла творческую деятельность. Само по себе осуществление творческой деятельности в качестве артистки-вокалистки (солистки) не может повлечь отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, учитывая, что факт работы истицы в должности, включенной в соответствующий список и характер такой работы, подтверждены необходимыми доказательствами.

С учетом засчитанных пенсионным органом в льготный стаж истца 09 лет 04 месяцев 26 дней, суд правильно включил спорные периоды работы и установил, что на момент обращения Г. за назначением трудовой пенсии у нее имелось 20 лет требуемого стажа.

Довод жалобы о том, что спорный период работы не подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку не представлены индивидуальные сведения с учетом льготных кодировок, не заслуживает внимания судебной коллегии, поскольку непредставление работодателем индивидуальных сведений на застрахованное лицо на общих основаниях (без льготной кодировки) не может быть поставлено в вину гражданину, имеющему право в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации на получение досрочной трудовой пенсии.

Таким образом, проверенное по доводам апелляционной жалобы решение суда, судебная коллегия признает законным и обоснованным и не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

определила:

решение Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от 26 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Судья-председательствующий
С.С.АМОСОВ

Судьи
И.И.ГУБАРЕВИЧ
И.А.РУДКОВСКАЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *