В удовлетворении заявления об оспаривании решения об отказе в выдаче единого социального проездного билета отказано, так как у заявителя отсутствует регистрация по месту жительства на территории области, документов, свидетельствующих о том, что он зарегистрирован в соответствии с требованиями закона по месту пребывания либо месту жительства, не представлено.

Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 12.08.2014 N 33-7894

Судья: Гуляева Т.С.

Докладчик: Строганова Г.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе председательствующего: Строгановой Г.В.

судей: Калашниковой О.В., Раужина Е.Н.,

при секретаре: М.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Строгановой Г.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Б. на решение Беловского городского суда Кемеровской области от 28 февраля 2014 года,

по делу по заявлению Б. об оспаривании решения Комитета социальной защиты населения администрации Беловского городского округа Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N,

установила:

Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Комитета социальной защиты населения администрации Беловского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N.

Требования мотивированы тем, что в декабре 2012 года он обратился в Комитет социальной защиты населения администрации Беловского городского округа с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по проезду на транспорте — выдаче проездного билета. К заявлению он приложил документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий место жительства, документ, подтверждающий право пользования мерами социальной поддержки.

ДД.ММ.ГГГГ Комитет социальной защиты населения администрации Беловского городского округа предоставил ему ответ на его обращение, в соответствии с которым ему отказано в выдаче единого социального проездного билета. Считает, что решением Комитета социальной защиты населения администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N ему созданы препятствия к осуществлению его права на предоставление мер социальной поддержки по проезду на транспорте.

Просил суд признать недействительным решение Комитета социальной защиты населения администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N.

В судебном заседании заявитель Б. свое заявление поддержал.

Представитель заинтересованного лица Комитета социальной защиты населения Беловского городского округа Ч., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал.

Представитель заинтересованного лица — ОУФМС России по КО г. Белово в судебное заседание не явился.

Решением Беловского городского суда Кемеровской области от 28 февраля 2014 года отказано в удовлетворении заявления Б. об оспаривании решения Комитета социальной защиты населения Администрации Беловского городского округа Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N.

В апелляционной жалобе Б. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Считает, что представленные им в Комитет социальной защиты населения администрации Беловского городского округа, а также в судебное заседание документы являются достаточными доказательствами того, что он имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки по проезду на транспорте — выдаче проездного билета.

Относительно доводов апелляционной жалобы представителем Комитета социальной защиты населения Администрации Беловского городского округа — Г. поданы возражения, в которых она просит решение Беловского городского суда Кемеровской области от 28 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Комитета социальной защиты населения Администрации Беловского городского округа — Г., просившую решение оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно Закона Кемеровской области от 27.01.2005 года N 15-03 (ред. от 16.12.2013 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.01.2005 года) настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, местом жительства которых является Кемеровская область, если иное не установлено настоящим Законом (далее — отдельные категории граждан). К отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Законом относятся, в том числе: инвалиды (статья 1 п. 9).

В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.07.2010 года N 317 (ред. от 31.05.2013 года) «Об утверждении Порядка, условий предоставления некоторым категориям граждан мер социальной поддержки в натуральной форме и возмещения расходов, связанных с их предоставлением» (глава 2 — предоставление мер социальной поддержки по проезду на транспорте).

В соответствии с п. 2.5 указанного Порядка при обращении в уполномоченный орган гражданин или его представитель представляет заявление и следующие документы: (в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.05.2013 года N 217) документ, удостоверяющий личность, место жительства;документ, подтверждающий право пользования мерами социальной поддержки;

пенсионное удостоверение (для граждан, указанных в абзацах третьем и четвертом статьи 1 Закона N 105-03);

справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации о том, что гражданин является получателем ежемесячной денежной выплаты в соответствии с федеральным законодательством (для граждан, указанных в подпункте 19 статьи 1 Закона N 15-03).

Согласно п. 2.6. Порядка при наличии всех документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган выдает проездной билет либо выносит решение об отказе в его предоставлении.

Основаниями для отказа гражданину в предоставлении проездного билета являются:

непредставление гражданином (или представление не в полном объеме) документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Порядка;

при представлении гражданином заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;

отсутствие оснований для получения проездного билета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

Решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении проездного билета выносится в письменной форме с указанием причин отказа и доводится до сведения гражданина не позднее чем через 10 рабочих дней со дня обращения гражданина в уполномоченный орган.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Б. обратился в Комитет социальной защиты населения администрации Беловского городского округа с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки по проезду на транспорте — выдаче проездного билета.

Решением Комитета социальной защиты населения Администрации Беловского городского округа Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 7) заявителю отказано в выдаче единого социального проездного билета по причине отсутствия регистрации по месту жительства на территории Кемеровской области.

Истец, считая, что вышеуказанным решением Комитета социальной защиты населения администрации Беловского городского округа созданы препятствия к осуществлению его права на предоставление мер социальной поддержки по проезду на транспорте, обратился с соответствующими требованиями в суд.

При разрешении спора, суд, оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований о признании недействительным решения Комитета социальной защиты населения администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ N.

С указанным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласна, поскольку рассматривая спор сторон, суд правильно исходил из принципа диспозитивности, возложив на стороны в порядке ст. 56 ГПК РФ обязанность доказать законность и обоснованность заявленных ими требований и возражений.

Согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года N 713 (ред. от 21.05.2012 года) «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Как следует из материалов дела, в обоснование своих требований Б. пояснял, что в настоящее время проживает по адресу: <адрес>, <адрес> на основании договора, который заключен с его дочерью — И., членом семьи которой он является.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9) Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ снялся с регистрационного учета по адресу: <адрес>, регистрации не имеет.

Поскольку каких-либо документов, свидетельствующих о том, что заявитель зарегистрирован в соответствии с требованиями закона по месту пребывания либо месту жительства не предоставлено, Комитет социальной защиты населения Беловского городского округа обоснованно отказал Б. в выдаче единого социального проездного билета по причине отсутствия документов, удостоверяющих место жительства заявителя.

Доказательств того, что решением заинтересованного лица от ДД.ММ.ГГГГ N заявителю созданы препятствия к осуществлению его права на предоставление мер социальной поддержки по проезду на транспорте материалы гражданского дела также не содержат.

С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований является правомерным.

Доводы апелляционной жалобы по существу являются изложением обстоятельств по делу, повторяют позицию истца, изложенную в ходе разбирательства в суде первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Беловского городского суда Кемеровской области от 28 февраля 2014 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Б. — без удовлетворения.

Председательствующий
Г.В.СТРОГАНОВА

Судьи
О.Н.КАЛАШНИКОВА
Е.Н.РАУЖИН

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *