Иск о возложении на ответчика обязанности предоставить истцу жилое помещение по договору социального найма вне очереди удовлетворен правомерно, так как несовершеннолетняя дочь истца является ребенком-инвалидом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, жилой дом, в котором проживает истец, признан непригодным для проживания.

Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 21.08.2014 по делу N 33-8304-2014

Судья: Минина Н.А.

Докладчик: Проценко Е.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Проценко Е.П.,

судей Акининой Е.В., Хомутовой И.В.,

с участием прокурора Бесхлебной Г.Н.,

при секретаре Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Проценко Е.П. гражданское дело по апелляционной жалобе главы Мариинского муниципального района Л.В.В.

на решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 09 июня 2014 года

по иску прокурора города Мариинска, действующего в интересах Т.Л.В., К.Е.А. к администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма,

установила:

Прокурор города Мариинска, действующий в интересах Т.Л.В., К.Е.А. обратился в суд с иском к администрации Мариинского муниципального района, в котором просит обязать ответчика предоставить вне очереди Т.Л.В. по договора социального найма жилое помещение, включив в него в качестве члена семьи нанимателя К.Е.А.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой города приведена проверка по обращению Т.Л.В. по вопросу нарушения ее жилищных прав, в ходе которой было установлено, что согласно заключению межведомственной комиссии, утвержденной Постановлением Главы Мариинского района от… года N… от… года жилое помещение по адресу:…, принадлежащее на основании договора дарения от… года Т.Л.В., признано непригодным для проживания.

Постановлением администрации Мариинского района N… от… года Т.Л.В. предоставлено жилое помещение по адресу:…. В настоящее время Т. проживает в указанном жилом помещении совместно с дочерью — К.Е.А., которая страдает тяжелой формой хронического заболевания (код диагноза — F 028), что подтверждается справками врачебной комиссии и клинико-экспертной комиссии МБУЗ «Центральная городская больница». Данное заболевание включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года N 378.

Согласно выписке из ЕГРП от… года Т.Л.В. принадлежит на праве собственности только 1/3 жилого помещения по адресу:…, на основании договора на передачу квартир в собственность граждан. Согласно выписке из ЕГРП и сведений филиала N 1 БТИ г. Мариинска от… года за К.Е.А. не зарегистрированы права на жилые помещения. Данные обстоятельства свидетельствуют о нуждаемости Т.Л.В. и ее дочери в улучшении жилищных условий.

С… года Т.Л.В. включена в список граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда от 17.11.2006 года N 129-03 «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области и порядке предоставления им таких помещений» по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов». Однако, как следует из представленной администрацией Мариинского муниципального района информации от… года постановление о принятии Т.Л.В. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма не издавалось, в связи с чем основания для представления ей жилого помещения отсутствуют.

По результатам прокурорской проверки установлено, что права Т.Л.В. и ее дочери К.Е.А. на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством нарушены и подлежат восстановлению в судебном порядке, поскольку К.Е.А. страдает тяжелой формой хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 года N 378, вследствие чего Т.Л.В. и К.Е.А. право на внеочередное предоставление жилого помещения.

Принимая во внимание то, что администрацией Мариинского муниципального района нарушены конституционные права и законные интересы Т.Л.В. и К.Е.А. в сфере жилищных отношений, прокурор, с учетом положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту ее интересов, свобод и законных интересов.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил заявленные исковые требования, и просил обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить во внеочередном порядке очереди Т.Л.В., К.Е.А. по договору социального найма отдельное жилое помещение общей площадью не менее 51 кв. м, благоустроенное применительно к условиям города Мариинска и находящееся в границах города Мариинска, отвечающее установленным санитарным, гигиеническим и техническим нормам и требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора, действующая в интересах Т.Л.В., К.Е.А., поддержала исковые требования.

В судебном заседании истица Т.Л.В., действующая за себя и как законный представитель несовершеннолетней К.Е.А., заявленные прокурором исковые требования поддержала в полном объеме.

Истица К.Е.А., в судебное заседание не явилась.

В судебном заседании представитель ответчика — администрации Мариинского муниципального района А.М.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.

Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 09 июня 2014 года постановлено:

Исковые требования прокурора города Мариинска, действующего в интересах Т.Л.В., К.Е.А. к администрации Мариинского муниципального района о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма удовлетворить.

Обязать администрацию Мариинского муниципального района предоставить Т.Л.В., К.Е.А. по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 51 кв. м, благоустроенное применительно к условиям города Мариинска, Кемеровской области, отвечающее установленным требованиям и расположенное в границах города Мариинска, Кемеровской области (л.д. 107-111).

В апелляционной жалобе глава Мариинского муниципального района просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение.

Суд, в нарушении ч. 1 ст. 67 ГПК РФ не отразил в решении суда письменные доказательства представленные стороной ответчика, а именно: информацию управления социальной защиты населения администрации Мариинского муниципального района от….г.; копию постановления администрации Мариинского муниципального района от…года N…»О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» с выпиской из приложения к указанному постановлению.

Считает несостоятельным вывод суда о том, что отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права — права на получение жилого помещения вне очереди.

Прокурором не представлено доказательств проживания Т.Л.В. в квартире, занятой несколькими семьями, и, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одном квартире невозможно.

Тем самым, обязанность предоставить вне очереди Т.Л.В. жилое помещение в силу ч. 2 ст. 57 ЖК РФ у администрации Мариинского муниципального района отсутствует.

Прокурором не представлено доказательств признания Т.Л.В. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Также Т.Л.В. не признавалась малоимущей. Также не представлено доказательств, обязанности предоставления жилого помещения общей площадью не менее 51 кв. м, в данном случае ссылка прокурора на ФЗ от 24.11.1995 г. N 181 «О социальной защите инвалидов в РФ», не состоятельна.

Суд не учел и не принял во внимание закон, подлежащий применению (ст. 17 ФЗ N 181-ФЗ), в соответствии с которым обязанность предоставить жилое помещение, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более, чем в два раза) у ответчика не возникает.

Также считает, что в связи с внесением Федеральным законом N 93-ФЗ от 25.06.2012 года изменений (вступили в силу 25.06.2012 года) в п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация Мариинского муниципального района не является надлежащим ответчиком по данному делу, надлежащим ответчиком будут органы местного самоуправления Мариинского городского поселения (л.д. 115-117).

Изучив материалы дела, выслушав прокурора Бесхлебную Г.Н., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 1 Закона Кемеровской области N 129-ОЗ от 17.11.2006 «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом имеют, в частности, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.

Согласно ст. 2 Закона Кемеровской области N 129-ОЗ от 17.11.2006 гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области, при условии принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном Законом Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Положениями ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ перечне.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Т.Л.В., до вступления в брак К.Л.В. (л.д. 60) имеет несовершеннолетнюю дочь К.Е.А., …г.р. (л.д. 11), которая является ребенком-инвалидом, (установлена повторная группа инвалидности), что подтверждается справками МСЭ-2006 N… от…г., МСЭ-2006 N… от…г., МСЭ-2009 N… от…г., назначено повторное освидетельствование — …г. (л.д. 15,16,18, 61).

Согласно справке КЭК N…, К.Е.А. прошла клинико-экспертную комиссию (КЭК). Решением комиссии N… от…г. установлено, что она имеет право на первоочередное получение жилого помещения (л.д. 14).

Согласно данным Справок ВК N…, ВК N… выданных МБУЗ «ЦГБ» Мариинского муниципального района…г. и…г. для предъявления в Администрацию г. Мариинска, следует, что на основании освидетельствования К.Е.А., ее медицинских документов, также Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 г. N 378, по состоянию здоровья (код диагноза -F 028) К.Е.А. нуждается в предоставлении дополнительной жилой площади в виде отдельной комнаты (л.д. 17,48).

Для разрешения требований о возложении обязанностей на администрацию Мариинского муниципального района предоставить Т.Л.В. и ее несовершеннолетней дочери К.Е.А., жилое помещение по договору социального найма, судом первой инстанции исследовались доказательства предоставленные сторонами.

Судом установлено, что Т.Л.В. на основании договора дарения от…г. принадлежит на праве собственности дом, расположенный по адресу:… (л.д. 21).

Согласно сведениям, ГП КО «ЦТИ Кемеровской области» от…г., за К.Е.А., …г.р. в г. Мариинске и Мариинском районе недвижимого имущества не зарегистрировано (л.д. 22), что также подтверждается уведомлением об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от…г. (л.д. 20).

Заключением Межведомственной комиссии N… от…г., назначенной Постановлением главы Мариинского района от…г. N…, жилое помещение, расположенное по адресу:…, на основании акта межведомственной комиссии N… от…г. (л.д. 39-40), признано непригодным для проживания (л.д. 38).

Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 04.03.2014 г. администрации Мариинского муниципального района отказано в удовлетворении требований о признании незаконным заключения межведомственной комиссии Мариинского муниципального района от…г. N… (л.д. 77-79). Решение суда вступило в законную силу…г. (л.д. 80-81).

На основании постановления главы Мариинского района от …г. N… (л.д. 41) с Т.Л.В. заключен договор N… от …г. найма жилого помещения, расположенного по адресу:…, общей площадью 34,8 кв. м сроком на один год, т.е. с …г. по …г. (л.д. 49-50). В последующем, на основании дополнительных соглашений от …г., …г., …г. к указанному договору найма, срок договора продлялся на один год, соответственно последний установлен с…г. по…г. (л.д. 51,53,54).

Т.Л.В. состояла на очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях в администрации Мариинского района по категории инвалиды и семьи, имеющие ребенка-инвалида с… года. Состав семьи 2 человека, номер очереди до… года -…, номер в списке по категории…, номер в списке по категории семьи, имеющие детей-инвалидов -… (л.д. 23).

Из справки N… от… года, усматривается, что Т.Л.В. состояла на очереди по категории семья, имеющая детей-инвалидов под номером… (л.д. 24).

Согласно уведомлению администрации Мариинского муниципального района N… от… года, Т.Л.В. исключена из списка граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по категории «инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов» (л.д. 35).

Постановлением администрации Мариинского муниципального района от…г. N… Т.Л.В. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на состав семьи из двух человек, по категории: инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов (л.д. 88,89).

То обстоятельство, что судом первой инстанции не отражено указанное выше постановление администрации Мариинского района с приложением к нему в решении суда, не повлияло на правильное вынесенное по существу решение.

Таким образом, анализируя представленные выше доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истцы, по общим правилам являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Удовлетворяя иск и возлагая на ответчика обязанность по предоставлению истцам благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, суд правильно исходил из того, что несовершеннолетняя К.Е.А., является ребенком -инвалидом, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, которое включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378, признания жилого дома, расположенного по адресу:…, не пригодным для проживания, что истцы относятся к категории граждан, которые в соответствии со ст. 57 Жилищного кодекса РФ имеют право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которые не противоречат установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.

Ссылка стороны ответчика на то, что жилое помещение истцам должно быть предоставлено в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, не может быть принята во внимание как не основанная на законе.

Для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждение объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со ст. 40 ч. 3 Конституции Российской Федерации.

По смыслу данной нормы предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, — реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Доводы жалобы о том, что стороной истца не представлено доказательств, проживания Т.Л.В. в квартире, занятой несколькими семьями, не является основанием к отказу в иске. Законодатель, предусматривая право лица, страдающего тяжелой формой включенного в Перечень N 378 заболевания, на внеочередное предоставление жилого помещения, исходит из необходимости оградить его и проживающих совместно с ним лиц (независимо от того, являются ли они членами разных семей либо одной семьей) от неблагоприятных проявлений, которые сопутствуют заболеванию.

Указание стороной ответчика на то обстоятельство, что прокурором не представлено доказательств того, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, являются не состоятельными, противоречащими письменным материалам дела (медицинским справкам).

Таким образом, являясь получателем жилищных льгот, К.Е.А. вправе претендовать на отдельное жилое помещение вне очереди по договору социального найма. При этом ее несовершеннолетний возраст, предполагает необходимость совместного проживания с родителями (в данном случае с матерью Т.Л.В.) в семье, поощряемой государством. Следовательно, жилое помещение предоставляется льготополучателю, на состав семьи из двух человек с учетом нормы предоставления, установленной решением N 42/6 от 28.02.2013 г. Мариинским муниципальным районом Совета народных депутатов Мариинского городского поселения об утверждении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма Мариинского городского поселения: для одиноко проживающего гражданина 18 кв. м общей площади жилого помещения, для семьи из двух человек — 33 кв. м общей площади жилого помещения. Кроме того, по правилам абз. 5 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимание обстоятельств. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г. N 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» правом на дополнительную жилую площадь обладают лица, страдающие психическим заболеванием, требующим обязательного диспансерного наблюдения. Представленные в материалы дела справки ВК N… от …г., N… от …г. МБУЗ «Центральная городская больница» Мариинского муниципального района (л.д. 17, 48), подтверждают, что характер заболевания К.Е.А. предусматривает право на дополнительную площадь в виде отдельной комнаты.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при определении общей площади предоставляемого истцам жилого помещения, правильно пришел к выводу об обязании администрации Мариинского муниципального района предоставить Т.Л.В. и К.Е.А. (на состав семьи из двух человек) по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 51 кв. м, благоустроенное, применительно к условиям города Мариинска Кемеровской области, отвечающее установленным требованиям и расположенное в границах города Мариинска Кемеровской области. При этом судом первой инстанции учтено право К.Е.А. на дополнительную площадь.

По указанным выше основаниям, доводы жалобы о не предоставлении стороной истца доказательств, подтверждающих обязанность ответчика предоставления жилого помещения общей площадью не менее 51 кв. м, являются не состоятельными.

То обстоятельство, что Т.Л.В. не признавалась в установленном порядке малоимущей, по мнению судебной коллегии, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, данный довод основан на неправильном применении и толковании норм материального права.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющего иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Разрешая спор, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что надлежащим ответчиком по делу является администрация Мариинского муниципального района, и жилое помещение должно быть предоставлено Т.Л.В. и К.Е.А. администрацией Мариинского муниципального района.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Из данной нормы Закона следует, что к вопросам, находящимся в ведении городского поселения относятся вопросы обеспечения жилыми помещениями малоимущих граждан, в то время как Т.Л.В. поставлена на учет не как малоимущая нуждающаяся в жилом помещении, а как инвалид и семья, имеющая детей-инвалидов.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Положениями п. 4 ст. 15 названного Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Как правильно указал суд первой инстанции, что при рассмотрении Мариинским городским судом дела N 2-269-2014 но заявлению администрации Мариинского муниципального района о признании заключения межведомственной комиссии Мариинского муниципального района от… года N… незаконным, установлено, что из соглашения, заключенного между администрацией Мариинского городского поселения и администрацией Мариинского муниципального района о передаче осуществления части полномочий от… года, усматривается, что предметом соглашения является передача осуществления администрацией Мариинского городского поселения части своих полномочий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего соглашения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Мариинского городского поселения в бюджет Мариинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Администрация Мариинского городского поселения передает администрации Мариинского муниципального района осуществление части полномочий по следующим вопросам: обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (л.д. 79).

Обеспечение граждан-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, не относится к вопросам местного значения поселения в силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данная категория граждан обеспечивается жилыми помещениями в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.11.2006 N 129-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений».

При этом согласно пунктам 1 — 3 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

На основании ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения муниципальных районов, указанные в ч. 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Таким образом, из приведенных норм закона следует, что обеспечение жилыми помещениями льготных категорий граждан не предусмотрено в качестве полномочия поселения, однако может быть передано муниципальному району.

Из материалов дела видно, что администрацией Мариинского муниципального района издано постановление от…г. N… о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 88), в соответствии с приложением с которому, на учет по категории нуждающихся в жилых помещениях «инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов» поставлена в том числе Т.Л.В. (состав семьи из двух человек) (л.д. 89).

Принимая во внимание изложенное, доводы жалобы о том, что администрация Мариинского муниципального района является ненадлежащим ответчиком, нельзя признать обоснованными.

Судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и основаны на законе.

В связи с изложенным, учитывая то, что апелляционная жалоба не содержит каких-либо дополнительных доводов, не проверенных судом при разрешении дела, которые бы ставили под сомнение законность и обоснованность принятого по делу решения, судебная коллегия находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 09 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главы Мариинского муниципального района без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *