Иск о включении в трудовой стаж периода работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, удовлетворен правомерно, так как работа истца в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми относится к педагогической деятельности, что дает право на досрочное назначение пенсии.

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 28.07.2014 по делу N 33-7291/14, А-27

Судья Князев А.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего — Платова А.С.

судей — Сударьковой Е.В., Киселевой А.А.,

при секретаре — Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В.

гражданское дело по иску К.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Лесосибирске о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Лесосибирске Красноярского края С.,

на решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 28 мая 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования К.Ю. к Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края включить в педагогический стаж К.Ю. периоды ее работы с <дата>

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края назначить К.Ю. досрочную трудовую пенсию по старости с <дата> в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

К.Ю. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Лесосибирске Красноярского края о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периода работы с <дата> в должности организатора Лесосибирской средней школы N 15 и назначении досрочной трудовой пенсии с <дата>

Свои требования мотивировала тем, что имея стаж педагогической деятельности 25 лет обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ответчика от <дата> N ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Отказывая в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ответчик не принял к зачету спорный период работы организатором в средней школе со ссылкой на несоответствие наименования должности требованиям Списков. Вместе с тем, выполняемые ею трудовые функции в указанный период в учреждении, предусмотренном в Списке до 01.09.2000 г. дают право на досрочное назначение трудовой пенсии независимо от выполнения нормы рабочего времени.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика и.о. начальника Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Лесосибирске Красноярского края С. просит об отмене принятого по делу решения ссылаясь при этом на то, что судом неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.12.1959 г. N 1397 работа в должности организатора не предусмотрена. Кроме того, не подтверждено выполнение истицей нормы рабочего времени на ставку и работа на условиях совмещения и по совместительству учителем.

В судебном заседании представитель УПФ РФ в г. Лесосибирске К.А., действующая на основании доверенности от <дата> поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе полностью по указанным выше основаниям.

Истица К.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомила, ходатайств об отложении слушания дела не заявляла.

Неисполнение истицей процессуальной обязанности по уведомлению суда об уважительности причин отсутствия позволяет сделать вывод об отсутствии таковых, что в силу п. 3 ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела в ее отсутствие.

Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого по делу решения.

В соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П установлено, что в целях реализации пенсионных прав работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001 г.

Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N предусмотрено в качестве образовательного учреждения — школы все наименований и должность организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

Как установлено судом первой инстанции <дата> истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Лесосибирске Красноярского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В соответствии с решением ответчика от <дата> N ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

При оценке пенсионных прав в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью не был выключен период ее работы с <дата> организатором Лесосибирской средней школы N 15, так как данная должность не предусмотрена Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 и Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.12.1959 г. N 1397. Педагогический стаж на 09.01.2014 г. составляет 23 года 07 месяцев 11 дней.

Удовлетворяя требования истицы и признавая решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, суд пришел к обоснованному выводу о том, что истица в спорный период времени занималась педагогической деятельностью. Так, согласно записи в трудовой книжке под N и приказа от <дата> N К.Ю. <дата> принята на должность организатора в Лесосибирскую среднюю школу N 15. В данной должности истица проработала до <дата>

Приказом Министерства Просвещения ФИО5 от <дата> N установлены основные обязанности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, а именно: создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися; вовлечение школьников в различные кружки, секции, объединения в школе, во внешкольных учреждениях, по месту жительства; участие в планировании внеурочной воспитательной работы, ее организация и контроль за осуществлением; оказание методической помощи классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, учителям, воспитателям-общественникам, комсомольскому, пионерскому, ученическому активу в проведении внеклассной и внешкольной воспитательной работы; выявление, обобщение и распространение передового опыта воспитательной работы; привлечение внешкольных, культурно-просветительных учреждений, творческих союзов, спортивных организаций, добровольных обществ, семьи и общественности к осуществлению внеурочной воспитательной работы с учащимися, организации их досуга.

В соответствии с тарификационным списком за 1991 год Лесосибирской средней школы N 15 должность организатора в школе была единственной, должностной оклад по должности соответствовал Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12.04.1984 г. N 318 (приложение N 2), что также подтверждается показаниями свидетеля Г., допрошенного в судебном заседании суда первой инстанции, пояснившего о том, что истица работала по должности организатора внеклассной и внешкольной работы полный рабочий день, ее работа заключалась с детьми, организацией кружков, праздников и другое.

В соответствии с общесоюзным классификатором, утвержденным Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 г. N 016 полное наименование должности организатор средней школы — организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

В силу ч. 1 ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (что закреплено также п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. N 555), при этом в трудовой книжки К.Ю. указано, что приказом от <дата> N она с <дата> принята в Лесосибирской средней школы N 15 организатором, судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что сокращенное наименование должности истицы при наличии иных доказательств, подтверждающих выполнение ею обязанностей по должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, свидетельствует о ненадлежащем исполнении работодателем своих обязанностей по внесению записей в трудовую книжку и не может умалять пенсионных прав работника.

При этом, ответчиком в опровержение записи в трудовой книжке К.Ю. не представлено доказательств того, что работа истицы в спорный период не соответствовала работе по должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

Учитывая, неправильное указание в приказе и в трудовой книжке профессии К.Ю. «организатор», которое не связано с действиями истицы и не может ограничивать ее конституционное право на социальное обеспечение, в связи с чем, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности отказа Управления Пенсионного фонда РФ в г. Лесосибирске Красноярского края в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

С учетом изложенного, суд обоснованно удовлетворил заявленные К.Ю. требования также в части возложения обязанности на ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с <дата> поскольку при включении спорного периода у истицы при обращении в пенсионный орган (<дата>.) за назначением пенсии имелся необходимый 25 — летний стаж педагогической деятельности.

Учитывая вышеизложенное, доводы апелляционной жалобы ответчика не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене судебного решения, поскольку этим доводам уже дана надлежащая оценка судом первой инстанции при исследовании доказательств в ходе судебного разбирательства, что отражено в решении суда, и что не вызывает сомнения у судебной коллегии.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Лесосибирского городского суда Красноярского края от 28 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу и.о. начальника Управления ПФ РФ (ГУ) в г. Лесосибирске Красноярского края С. — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *