Резолютивная часть решения по делу об оспаривании действий администрации района, выразившихся в направлении запроса в сельский совет для согласования схемы расположения земельных участков, обязании выполнить действия изложена в новой редакции, так как возложение на ответчика обязанности утвердить и выдать истцу схему расположения участка преждевременно, поскольку заявление истца по существу не рассматривалось.

Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 25.08.2014 по делу N 33-8211/2014

Судья: Ежелева Е.А.

А-63

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего — Зинченко И.Н.,

судей — Малякина А.В., Данцевой Т.Н.,

при секретаре — С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Данцевой Т.Н.

гражданское дело по заявлению Л. <данные изъяты> о признании незаконными действий Администрации Емельяновского района и МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», возложении обязанности

по апелляционной жалобе представителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» (МКУ «УправЗем») Т.

на решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года, которым постановлено:

«Заявление Л. <данные изъяты> удовлетворить частично.

Обязать администрацию Емельяновского района выполнить действия, предусмотренные ст. 34 Земельного кодекса РФ по заявлению Л. <данные изъяты> от 18 июня 2013 года, в том числе с учетом зонирования территории в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу утвердить и выдать Л. <данные изъяты> схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по указанному в заявлении ориентиру: Емельяновский район, с. <данные изъяты>.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

установила:

Л. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий администрации Емельяновского района и МКУ «УправЗем» по направлению запроса в Еловский сельский совет для рассмотрения и согласования схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, о возложении обязанности выполнить действия, предусмотренные ст. 34 ЗК РФ.

В обоснование своих требований сослалась на то, что 26 июня 2013 года представила в администрацию Емельяновского района в лице МКУ «УправЗем» заявление об утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства на кадастровой карте соответствующей территории для последующего формирования земельного участка и предоставления ей в собственность бесплатно как многодетной матери. Согласно полученному ответу администрацией Емельяновского района направлен запрос в Еловский сельсовет для рассмотрения и согласования схемы расположения надела, более никаких ответов не получала. Считает данные действия незаконными, нарушающими ее право на получение земельного участка в собственность в порядке, предусмотренном ст. 34 ЗК РФ и Законом Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель МКУ «УправЗем» — Т. просит данный судебный акт отменить как вынесенный с неправильным применением норм материального права.

Л., надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела судом апелляционной инстанции (сведения о доставке заказной корреспонденции на л.д. 71), не явилась, причины неявки не сообщила, доверила представление своих интересов Ш. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявительницы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей МКУ «УправЗем» — Т. и В., поддержавших доводы жалобы, представителя Л. — Ш., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу п. 2 ст. 28 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 14 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» от 4 декабря 2008 года N 7-2542 многодетные граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории иного муниципального района, при наличии в этом муниципальном районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных на очередь на предоставление участка. Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 Закона.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ процедура предоставления земельного участка в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, состоит из следующих этапов:

1) подачи гражданином в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления соответствующего заявления;

2) утверждения и выдачи органом местного самоуправления заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

3) выполнения заявителем за свой счет в отношении земельного участка кадастровых работ с последующей постановкой данного надела на государственный кадастровый учет;

4) принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления по получении кадастрового паспорта решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо бесплатно либо о передаче его в аренду;

5) заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

При этом, частью 4 ст. 34 ЗК РФ предусмотрено, что вопрос об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории разрешается органом местного самоуправления с учетом зонирования территории в месячный срок со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка. Аналогичное положение получило закрепление и в ст. 29.4 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, 18 июня 2013 года, желая приобрести земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в Емельяновском районе согласно ориентиру — с. <данные изъяты>, Л. обратилась в администрацию Емельяновского района в лице МКУ «УправЗем» с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения испрашиваемого ею надела на кадастровой карте соответствующей территории с указанием предполагаемого размера участка. Согласно полученному ею сообщению от 23 августа 2013 года N 5630 органом местного самоуправления направлен повторный запрос в Еловский сельсовет о возможности формирования земельного участка по обозначенному адресу. Более никаких действий в рамках рассмотрения заявления Л. ни администрацией Емельяновского района, ни МКУ «УправЗем» не предпринималось. Данный факт не оспаривали и представители последнего из названных учреждений в ходе разбирательства дела судебной коллегией.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал на то, что со стороны обозначенных органов местного самоуправления имело место бездействие, выразившееся в непринятии мер к соблюдению установленной ст. 34 ЗК РФ процедуры предоставления земельных участков. Вместе с тем последующий вывод суда о возложении, в рамках устранения выявленных нарушений, на администрацию Емельяновского района обязанности утвердить и выдать Л. схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, судебная коллегия признает преждевременным, поскольку поданное указанным лицом заявление еще по существу адресатом не рассматривалось. В частности, не выяснялся вопрос о наличии совокупности условий, достаточных для предоставления заявительнице желаемого документа. Таким образом, возложение упомянутой обязанности влечет не соблюдение формы разрешения подобных обращений граждан, предопределяет итоги работы по данному направлению.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции полагает необходимым внести коррективы в оспариваемый судебный акт, возложив на администрацию Емельяновского района обязанность принять решение по заявлению Л.

При таком положении, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года изменить, изложив второй абзац резолютивной части решения в следующей редакции:

«Возложить на администрацию Емельяновского района обязанность в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть заявление Л. от 18 июня 2013 года об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по указанному в заявлении ориентиру: Емельяновский район, с. <данные изъяты>».

В остальной части решение Емельяновского районного суда Красноярского края от 18 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» — Т. — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *