Постановление по делу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.8 КоАП РФ, отменено, а производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение Ленинградского областного суда от 06.08.2014 N 7-1127/2014

Судья Кириллова Н.Г.

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. на постановление судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 23 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

установил:

Постановлением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 23 июля 2014 года К. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации. Постановлением также определено до административного выдворения содержать К. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области <адрес>.

В жалобе К. просит постановление судьи отменить, указав, что им был продлен срок временного пребывания на территории РФ, но при себе документа, подтверждающего данное обстоятельство, у него не было.

В судебное заседание К. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, признаются нарушения, предусмотренные чч. 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23 июля 2014 года К. находился у дома N по <адрес>, где нарушил режим пребывания на территории РФ, что выразилось в отсутствии документов на право пребывания и проживания на территории РФ.

Вынося постановление о привлечении К. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, судья исходил из того, что срок временного пребывания К. на территории Российской Федерации закончился 18.07.2014 года и продлен не был, на момент задержания К. разрешение на временное пребывание у него отсутствовало, на миграционном учете на 23.07.2014 года К. не значится.

Полагаю, что постановление от 23 июля 2014 года подлежит отмене с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения на основании нижеследующего.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения

Как следует из материалов дела, К. 20 апреля 2014 года прибыл на территорию Российской Федерации и был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу <адрес> в период с 15.05.2014 года по 18.07.2014 года, о чем свидетельствует ответ от 22.07.2014 года Отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Кировском районе на запрос Волховского городского суда.

Однако, согласно ответу от 06.08.2014 года Отдела УФМС России по Санкт-Петербургу в Адмиралтейской районе г. Санкт-Петербурга на запрос Ленинградского областного суда, К. 18.07.2014 года был поставлен на миграционный учет по месту пребывания отделом по вопросам трудовой миграции УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по адресу <адрес> сроком до 19.04.2015 года. К жалобе приложены копии миграционной карты К. и отрывной части бланка уведомления с отметками ОУФМС о постановке К. 18.07.2014 года на миграционный учет на срок до 19.04.2015 года.

Помимо вышеизложенного, К. 28.06.2014 года выдано разрешение на работу со сроком действия до 19.04.2015 года.

На основании вышеизложенного, отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку по состоянию на день составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления (23.07.2014 года) у К. имелся документ, подтверждающий право на пребывание в Российской Федерации. Отсутствие события административного правонарушения в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления с прекращением производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП России,

решил:

Постановление судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 23 июля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К. отменить. Производство по делу прекратить.

Освободить К. из Специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *