Дело об административном правонарушении в виде нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия возвращено на новое рассмотрение, так как срок привлечения к административной ответственности не истек.

Решение Московского городского суда от 14.05.2014 по делу N 7-2492/14


Судья Коробченко Е.С.


Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы *** С.В. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Регионального общественного движения "***",


установил:

08 ноября 2013 г. сотрудником Управления территориального контроля Мосгорнаследия в рамках осуществления полномочий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения "**." по адресу: ул. Маросейка, д. ***, стр. ***.

20 ноября 2013 года консультантом Управления территориального контроля Департамента культурного наследия города Москвы в отношении Регионального общественного движения "****" ввиду выявленных в ходе осмотра нарушений обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

20 января 2014 года главным инспектором сектора административного производства инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия *** А.В. составлен протокол N 16-153 АД 2013 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Регионального общественного движения "***".

Постановлением судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 06 марта 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Регионального общественного движения "***" прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Начальник Инспекции по контролю соблюдения законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия Департамента культурного наследия города Москвы *** С.В. обратился в суд с жалобой на постановление судьи, в которой ставит вопрос о его отмене и возвращении дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании представители Департамента культурного наследия города Москвы С., Ч. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам.

Защитник Регионального общественного движения "***" Опаренко О.В. возражала против удовлетворения жалобы, поясняя, что имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях Регионального общественного движения "Социальная поддержка граждан", поскольку действия РОД "***" по проведению аварийных работ по ремонту крыши были направлены на сохранение памятника истории и культуры федерального значения "***" по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д. **, стр. **, от разрушения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя Регионального общественного движения "***" Опаренко О.В., представителей Департамента культурного наследия города Москвы С., Ч., прихожу к выводу об отмене постановления судьи.

Объект - памятник истории и культуры федерального значения "***" по адресу: г. Москва, ул. Маросейка, д. **, стр. ***, принят под государственную охрану в качестве памятника культуры государственного значения Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 декабря 1974 г. N 624.

РОД "***" оформлено охранное обязательство от 31 мая 2012 г. N 16-23/005-137/12 на часть Объекта общей площадью 353,2 кв. м - 4 этаж, пом. II, комн. 8 - 12, 12а, 13 - 29, 29а, 30 - 35, комн. Е, этаж 5, пом. I, комн. 1, 2.

По итогам проведенного осмотра (акт осмотра от 8 ноября 2013 г. N 65/2013) Мосгорнаследием зафиксированы следы проведения ремонтных работ на "ротонде" и крыше Объекта со стороны фасада по Лубянскому проезду и дворового фасада Объекта.

В ходе административного расследования осуществлен выезд на Объект с целью его осмотра. В ходе осмотра зафиксировано, что ротонда со стороны двора обшита металлическими листами. Строительный тент и пленка отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ все работы на объектах культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии с ч. 7 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 349, работами по сохранению Объекта и требуют наличия согласованной проектной документации, выданного письменного разрешения и задания на проведение указанных работ и контроля за их проведением являются, в том числе, ремонт кровли.

В п. 2.1 охранного обязательства указано на обязанность пользователя в случае повреждения, аварии или наступления иного обстоятельства, причинившего ущерб Объекту незамедлительно (не позднее суток) известить об этом Мосгорнаследие.

В п. 2.7 охранного обязательства на пользователя возложена обязанность выполнения за счет собственных средств силами специализированных лицензированных организаций научно-исследовательских, проектных, ремонтно-реставрационных и иных работ по сохранению Объекта, определяемых актом технического состояния в указанные в нем сроки. Указанные и иные работы по сохранению Объекта проводятся в соответствии с заданиями и разрешениями Мосгорнаследия, выдаваемыми по обращению Пользователя.

РОД "***" не обращалось в Мосгорнаследие с уведомлением о повреждении Объекта и необходимости проведения противоаварийных работ, ни для получения задания и разрешения на проведение указанных работ.

Выполнение работ пользователем Объекта по его сохранению должно осуществляться в строгом соответствии с установленными законом требованиями.

Проведение работ на Объекте по замене материала и ремонту кровли зафиксировано материалами фотофиксации к протоколу осмотра от 16 января 2014 г., актом осмотра от 8 ноября 2013 г. N 65/2013, не отрицается РОД "***", защитником Опаренко О.В.

Проведение работ на объекте культурного наследия без соответствующего разрешения (уведомления) Мосгорнаследия образует состав административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При вышеуказанных обстоятельствах нельзя согласиться с выводом судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы о недоказанности вины РОД "***" в совершении вмененного правонарушения, а также об отсутствии в действиях РОД "**" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассмотрено судьей не всесторонне, неполно и необъективно; обжалуемое постановление не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является немотивированным, в связи с чем подлежит отмене.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности Регионального общественного движения "***" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, не истек, дело об административном правонарушении подлежит направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела судье следует учесть вышеприведенные обстоятельства и вынести законное и обоснованное постановление по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,


решил:

Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 6 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Регионального общественного движения "***" - отменить, дело об административном правонарушении возвратить в тот же суд на новое рассмотрение.


Судья
Московского городского суда
И.В.ИСЮК