Судебный акт о привлечении к административной ответственности за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия оставлен без изменения, так как факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены.

Решение Московского областного суда от 20.05.2014 по делу N 12-1377/14


Судья Лукина О.А.


Судья Московского областного суда Галушкина С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ангеловой Е.А., действующей в интересах ООО "Дикона", на постановление Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ООО "Дикона",


установил:

постановлением Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> ООО "Дикона" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с постановлением суда, защитник Ангелова Е.А. его обжаловала, просила отменить, указывая на нарушение порядка привлечения к административной ответственности ООО "Дикона", на отсутствие события правонарушения и вины юридического лица.

Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не усматривает.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной прокуратурой <данные изъяты> проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 50:15:030801:0006, арендуемым ООО "Дикона" и расположенном на территории объекта культурного наследия регионального значения - усадьбы "Никольское: Парк с прудами XVIII - XIX вв." возведен металлический забор. Земельный участок с кадастровым номером 50:15:030801:0006 передан Администрацией Балашихинского муниципального района в аренду ООО "Дикона" по договору от <данные изъяты> Кроме того, на территории памятника, на берегу Желтого пруда, на земельном участке с кадастровым номером 50:15:030801:35 по заказу ООО "Дикона" оборудована пристань, береговое ограждение, произведено замощение земли, возведены беседка и пешеходный мост, находящийся в собственности ООО "Дикона".

Часть забора представляет собой металлические листы. Другая часть возведенного ограждения, вдоль <данные изъяты> - металлические прутья, закрепленные на железобетонных столбах. Разрешение на проведение указанных работ Министерством культуры <данные изъяты> не выдавалось, проектная документация не согласовывалась.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от двадцати тысяч до четырехсот тысяч.

На основании Постановления <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> "Об утверждении списка памятников истории и культуры", усадьба "Никольское: Парк с прудами XVIII - XIX вв." является объектом культурного наследия регионального значения и находится под государственной охраной.

Распоряжением Министерства культуры <данные изъяты> от <данные изъяты> N 298-Р "Об утверждении границы территории и режима использовании территории объекта культурного наследия регионального значения - усадьбы "Никольское: Парк с прудами XVIII - XIX вв." утверждены границы и режим использования территории памятника.

Согласно указанному распоряжению, режим использования территории усадьбы "Никольское" запрещает новое строительство, не связанное с восстановлением утраченных исторических элементов усадьбы; нарушение исторической планировочной структуры, проведение строительных работ, земляных, землеустроительных, хозяйственных и иных работ без согласования с органами охраны объектов культурного наследия; возведение сплошных ограждений (железобетонных, металлических и подобное).

В силу ст. 5 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" от <данные изъяты> N 73-ФЗ земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры). Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.

В силу ст. 35 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" от <данные изъяты> N 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Согласно ч. 6, 8 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ, при осуществлении строительства, лицо обязано, в том числе, обеспечить сохранность объектов культурного наследия. В случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, должно приостановить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, известить об обнаружении такого объекта органы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия.

В соответствии с п. 2 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от <данные изъяты> <данные изъяты> недвижимые памятники истории и культуры подлежат охране и использованию как единое целое с территорией памятников и связанными с ними сооружениями и другими объектами. Территорией недвижимого памятника истории и культуры является земельный участок, непосредственно занимаемый памятников и связанный с ним исторически и функционально.

Факт совершения ООО "Дикона" административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: актом проверки от <данные изъяты>, из которого следует, что на участке, принадлежащем ООО "Дикона" на праве аренды на основании договора аренды от <данные изъяты>, размещены объекты - ограждение, ворота, площадка, замощение, находящиеся в собственности ООО "Дикона", данный участок находится в границах территории объекта культурного наследия регионального значения "Никольское" Парк с прудами, XVIII - XIX вв."; договором аренды, заключенным <данные изъяты> между <данные изъяты> и ООО "Дикона"; свидетельствами о государственной регистрации; протоколом об административном правонарушении; объяснениями должностного лица ООО "Дикона" А.; копией кадастрового паспорта, а также иными доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем действующему законодательству. Их совокупность для вывода о виновности ООО "Дикона" в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным.

Действия ООО "Дикона" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Наказание юридическому лицу назначено в рамках санкции ч. 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения наказания.

Постановление по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям КоАП РФ.

Сроки давности привлечении к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения и вины ООО "Дикона", проверялись городским судом при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку в постановлении, не согласиться с которой у суда второй инстанции оснований не имеется.

Довод жалобы о нарушении порядка привлечения ООО "Дикона" к административной ответственности, подлежит отклонению, поскольку из материалов дела следует, что уполномоченный орган административной юрисдикции принял все зависящие от него меры к надлежащему извещению Общества о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 6, 8). Протокол составлен в соответствии с требованиями п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

Остальные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, не содержат правовых аргументов, влияющих на выводы суда о доказанности совершения ООО "Дикона" административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в связи с чем, подлежат отклонению.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,


решил:

постановление Балашихинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ООО "Дикона" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.


Судья
С.Л.ГАЛУШКИНА