Заявление о признании незаконными действий должностного лица муниципального образования по утверждению аукционной документации открытых аукционов в электронной форме на приобретение жилых помещений на первичном рынке жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворено правомерно, так как доказан факт перерасхода средств предоставленной субвенции на обеспечение жильем указанной категории лиц по договорам найма специализированного жилого помещения.

Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 29.07.2014 по делу N 33-4066/2014

Судья Ефанова Л.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Коваленко А.И.,

судей областного суда Фединой Е.В. и Васякина А.Н.,

при секретаре В.,

с участием прокурора Стиплина И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адамовского района в интересах Российской Федерации к Я. о признании незаконными его действий как главы администрации МО Адамовский район по утверждению аукционной документации на открытые аукционы в электронной форме, по апелляционной жалобе главы администрации муниципального образования Адамовский район Я. на решение Адамовского районного суда Оренбургской области от 05 мая 2014 года, которым исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Коваленко А.И., пояснения прокурора Стиплина И.В., просившего апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, судебная коллегия

установила:

Прокурор Адамовского района, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации МО Адамовский район о признании незаконными действий главы администрации МО Адамовский район Я. по утверждению аукционной документации на открытые аукционы в электронной форме на приобретение жилых помещений (квартир) на первичном рынке жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд Адамовского района. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения федерального законодательства при размещении заказов администрацией МО Адамовский район. В ходе проверки было установлено, что (дата), (дата) на официальном интернет-сайте администрацией МО Адамовский район размещались заказы на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке жилья площадью не менее 33 кв. м для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Адамовского района. Данные аукционы были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. 12 сентября и 08 ноября 2013 на официальном интернет-сайте администрацией МО Адамовский район вновь было размещено 32 заказа на приобретение жилых помещений (квартир) на первичном рынке жилья площадью не менее 33 кв. м для включения в специализированный жилищный фонд и предоставления детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей для нужд Адамовского района. При этом начальная стоимость контракта была завышена, не был при расчете применен коэффициент 0,7 в нарушение п. 1 ст. 40 ФЗ N 94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 9 приложения N «Правил расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от (дата) N По результатам аукционов, проведенных в (дата) года, цена каждого контракта составила соответственно *** рублей и *** рублей, с применением коэффициента 0,7 должна была составить (дата) рубля. В результате по 21 аукционам, проведенным в (дата) года сумма излишне использованных субвенций, предоставленных администрации из областного бюджета, составила *** рублей. Излишнее использование сумм субвенций произошло по вине главы администрации МО Адамовский район Я., который в силу своих должностных обязанностей утверждал аукционную документацию на открытые аукционы в электронной форме. С учетом уточнений прокурор просил суд признать действия главы МО Адамовский район Я. незаконными в части утверждения аукционной документации в отношении 21 аукциона, проведенных в (дата) года, по результатам которых были излишне использованы субвенции на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере *** рублей.

Определением суда произведена замена ненадлежащего ответчика — администрации МО Адамовский район, главой администрации МО Адамовский район Я.

В судебном заседании прокурор Адамовского района Семенов В.Г. поддержал заявленные требования.

Ответчик Я. исковые требования прокурора не признал, полагал, что при размещении заказа на интренет-сайте начальная (максимальная) цена была сформирована в соответствии с существующими требованиями. Аукционную документацию готовили специалисты администрации, поэтому он не может нести персональную ответственность за просчеты специалистов. В иске прокурора просил отказать.

Представитель Министерства социального развития Оренбургской области был извещен о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился.

Решением Адамовского районного суда Оренбургской области от 05 мая 2014 года исковые требования удовлетворены Суд постановил: признать действия главы МО Адамовский район Я. по утверждению аукционной документации на 21 открытых аукционов в электронной форме на приобретение жилых помещений (квартир) на первичном рынке жилья площадью не менее 33 кв. м для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд Адамовского района, проведенных (дата) и (дата), незаконными.

В апелляционной жалобе глава администрации МО Адамовский район Я. просит решение суда отменить и производство по делу прекратить.

В представленных возражениях прокурор Адамовского района просит апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.

Судом первой инстанции установлено, что в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, по состоянию на (дата) числилось *** человек. В (дата) для указанной категории граждан администрацией МО Адамовский район приобретались жилые помещения.

(дата) было размещено на сайте администрации 12 заказов, (дата) — 11 заказов, (дата) — 15 заказов в виде открытого аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры) в пос. Адамовка на вторичном рынке жилья площадью не менее 33 кв. м для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В аукционной документации в разделе «Информационная карта» описан порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, которая была определена в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от (дата) N «Об утверждении правил расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан», с учетом норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ и средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании Адамовский поссовет.

Данные аукционы были признаны Единой комиссией по размещению заказов МО Адамовский район не состоявшимися, так как не поступило ни одной заявки.

(дата) и (дата) администрацией МО Адамовский район вновь было размещено 32 заказа на приобретение жилых помещений (квартир) на первичном рынке жилья, площадью не менее 33 кв. м для включения в специализированный жилищный фонд и предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для нужд Адамовского района. По результатам проведения открытого аукциона (дата) года было заключено 13 муниципальных контрактов, каждый на сумму *** рублей и 3 контракта по цене *** рублей. (дата) было заключено 16 муниципальных контрактов по цене *** рублей каждый. При этом начальная цена (максимальная) каждого контракта была рассчитана по формуле: C = S x N, где C — начальная цена контракта, S — среднерыночная стоимость 1 кв. м жилья по МО, установленная органом местного самоуправления на территории которого планируется приобретение жилья, в квартале, предшествовавшем месяцу размещения муниципального заказа, но не выше среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Оренбургской области, установленной федеральным органом исполнительной власти. N — количество кв. метров. Стоимость квадратного метра жилья была определена Постановлением администрации МО Адамовский поссовет (Постановлением от 25.12.2012 года в 4-ом квартале 2012 года стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке составила — *** рублей; Постановлением от 28.06.2013 года во 2-ом и 3-ем квартале 2013 года — *** рублей.

Свидетели Ю.А., С.А., О.Н., И.В. подтвердили, что при расчете начальной (максимальной) стоимости 1 кв. м жилья в пос. Адамовка при проведении аукционов (дата) и (дата) корректирующий коэффициент не применялся, поскольку они полагали, что проводились аукционы повторные, предмет контрактов не менялся.

Свидетель Г.М. указал, что всю документацию для проведения аукционов готовили специалисты администрации, после чего глава администрации Я. утвердил аукционную документацию.

Из акта от (дата) Министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области, составленного по результатам проверки, проведенной в администрации МО Адамовский район в период с (дата) по (дата) по 21 аукциону, стоимость 1 кв. м жилья с применением корректирующего коэффициента во 2-м квартале (дата) года составила *** рублей, в *** (дата) рублей. Сумма излишне использованных субвенций, предоставленных администрации из областного бюджета на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированного жилого помещения, составила *** рублей.

Постановлениями администрации МО Адамовский поссовет Оренбургской области от 08 мая 2013 года N 16 и от 28.06.2013 года N 22, средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья на первичном рынке в МО Адамовский поссовет на (дата) установлена в размере *** рублей, на (дата) — в сумме *** рублей. Указанные суммы применялись при расчете начальной (максимальной) стоимости контракта по аукционам, проводившимся (дата) и (дата) без применения корректирующего коэффициента, что подтверждается данными информационных карт на каждый аукцион.

Исследовав представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными, подлежат удовлетворению. При этом суд исходил из того, что проводившиеся (дата) и (дата) аукционы не могут быть признаны повторными, поскольку Единой комиссией по размещению заказов МО Адамовский район соответствующее решение о проведении повторных аукционов не принималось. В заказах, помещенных на интернет-сайте в феврале, июне, июле 2013 года, предметом контракта указывалось приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке жилья. При размещении заказов на интернет-сайте в сентябре и ноябре 2013 года фактически был изменен предмет контракта: приобретение жилого помещения (квартиры) на первичном рынке жилья.

Поскольку аукционы, проведенные в электронной форме (дата) и (дата), по результатам которых было заключено 21 муниципальных контракта стоимостью соответственно в размере *** рублей и *** рублей каждый, не могут быть признаны повторными, в соответствии с п. 1 ст. 40 ФЗ N 94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и п. 9 Приложения N 2 «Правил расходования и учета субвенций, предоставляемых на обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения», утвержденных Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.10.2011 года, при расчете начальной (максимальной) стоимости 1 квадратных метра жилья должен был применяться корректирующий коэффициент, который для районов Оренбургской области составляет 0,7. Данное требование администрацией МО Адамовский район выполнено не было.

В результате указанных нарушений закона при проведении аукционов администрацией МО Адамовский район были излишне израсходованы субвенции на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированного жилого помещения в сумме *** тыс. рублей.

В силу своих должностных полномочий утверждал аукционную документацию глава МО Адамовский район Я., поэтому судом первой инстанции его действия по утверждению аукционной документации на открытые аукционы в электронной форме на приобретение жилых помещений (квартир) на первичном рынке жилья площадью не менее 33 кв. м для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей для нужд Адамовского района, обоснованно признаны незаконными.

Доводы жалобы по сути сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемом решении выводами суда первой инстанции, направлены на переоценку представленных сторонами доказательств, которым судом в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ была дана надлежащая оценка. Доводы жалобы выводов суда первой инстанции не опровергают, поэтому оснований к отмене решения суда по доводам жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст. ст. 328 — 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Адамовского районного суда Оренбургской области от 05 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации муниципального образования Адамовский район Я. — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *