Исковые требования об оспаривании бездействия, выразившегося в неутверждении схемы размещения рекламных конструкций, удовлетворены, так как ответчик не представил доказательств разработки схемы размещения рекламных конструкций, ее согласования и утверждения.

Определение Приморского краевого суда от 14.08.2014 по делу N 33-7087

Судья: Левицкая Ж.В.

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Украинцевой С.Н.

судей Кудриной Я.Г., Зиганшина И.К.

при секретаре Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора г. Артема в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Артемовского городского округа по апелляционной жалобе администрации Артемовского городского округа

на решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 июня 2014 года, которым заявление и.о. прокурора г. Артема удовлетворено:

признано незаконным бездействие администрации Артемовского городского округа в связи с неутверждением схемы размещения рекламных конструкций на территории Артемовского городского округа, на администрацию Артемовского городского округа возложена обязанность утвердить схемы размещения рекламных конструкций на территории Артемовского городского округа в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения прокурора Будлова И.М., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

И.о. прокурора г. Артема обратился в суд с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки соблюдения органом местного самоуправления Артемовского городского округа законодательства о рекламе установлено, что администрация Артемовского городского округа не утвердила до 1 января 2014 года схемы размещения рекламных конструкций на территории Артемовского городского округа в порядке, установленном ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе». В результате бездействия органа местного самоуправления по утверждению схем размещения рекламных конструкций нарушаются права неопределенного круга лиц на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в данных схемах, и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. Просит признать незаконным бездействие администрации Артемовского городского округа в связи с неутверждением схем размещения рекламных конструкций на территории Артемовского городского округа, обязать администрацию Артемовского городского округа утвердить схемы размещения рекламных конструкций на территории Артемовского городского округа в течение 60 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора в судебном заседании поддержал требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации Артемовского городского округа не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что администрацией Артемовского городского округа принимаются все меры к изготовлению схемы, на сегодняшний день на схему нанесено 254 предполагаемых мест размещения рекламных конструкций. Законом о рекламе на орган местного самоуправления возложена обязанность утвердить схему размещения рекламных конструкций до 1 января 2014 года в соответствии с порядком, предусмотренным субъектом РФ. Однако такой порядок был утвержден администрацией Приморского края только 30 декабря 2013 года. При разработке схемы администрация столкнулась с проблемой согласования рекламных мест с владельцами автодорог, направленные письма о согласовании зачастую остаются без ответа.

По делу вынесено указанное решение.

В апелляционной жалобе администрации Артемовского городского округа ставится вопрос об отмене решения как незаконного.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и до 1 января 2014 года органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

По делу установлено, что прокуратурой г. Артема по заданию прокуратуры Приморского края проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления Артемовского городского округа законодательства о рекламе.

По результатам проверки установлено, что в нарушение требований пп. 26.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты РФ» и ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» орган местного самоуправления Артемовского городского округа до 1 января 2014 года не утвердил схемы размещения рекламных конструкций на территории Артемовского городского округа.

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, а также то обстоятельство, что администрация Артемовского городского округа не представила доказательств разработки схемы размещения рекламных конструкций, ее согласования и утверждения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о бездействии администрации Артемовского городского округа, которое нарушает права и интересы неопределенного круга лиц — жителей городского округа, поскольку с 1 января 2014 года разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут выдаваться только на те места, которые указаны в утвержденной схеме.

Правомерным, по мнению судебной коллегии, является вывод суда первой инстанции о том, что достоверных и допустимых доказательств тому, что администрацией Артемовского городского округа на протяжении года с даты вступления в законную силу закона, обязывающего органы местного самоуправления утвердить схему размещения рекламных конструкций, а также на протяжении более пяти месяцев со дня утверждения администрацией Приморского края порядка согласования таких схем, приняты исчерпывающие меры, направленные на выполнение императивных требований закона, не представлено.

С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы о том, что администрацией принимаются все меры к изготовлению схемы размещения рекламных конструкций, нельзя признать убедительными.

Несмотря на принятые администрацией Артемовского городского округа меры на день рассмотрения настоящего дела схема расположения рекламных конструкций не согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, не опубликована (обнародована) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В апелляционной жалобе не приводится никаких новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных судом и положенных в основу судебного постановления.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Артемовского городского суда Приморского края от 10 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Артемовского городского округа — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *