Иск о признании права на жилое помещение, возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма удовлетворен правомерно, поскольку решением жилищной комиссии войсковой части истец был поставлен на очередь на получение жилого помещения, также она сохраняет право состоять на учете до получения жилого помещения по договору социального найма, жильем не обеспечена.

Определение Приморского краевого суда от 19.08.2014 по делу N 33-7269

Судья: Шевякова Н.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Кадкина А.А.,

судей Корчагиной П.А., Дегтяревой Л.Б.,

при секретаре Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску П.Е.В. к ФГКУ «……» Министерства обороны РФ Территориальный отдел N о признании права на жилое помещение за счет средств Министерства обороны Российской Федерации и возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма по апелляционной жалобе ФГКУ «…» на решение Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГ, которым за П.Е.В. признано право на предоставление жилого помещения за счет средств Министерства обороны Российской Федерации. Федеральное государственное учреждение «……» Министерства обороны РФ обязано предоставить П.Е.В. жилое помещение по договору социального найма в <адрес> в течение ДД.ММ.ГГ со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Дегтяревой Л.Б., выслушав пояснения П.Е.В., судебная коллегия,

установила:

П.Е.В. обратилась в суд с иском, указав в обоснование заявленных требований, что в ДД.ММ.ГГ года, на основании протокола N заседания жилищной комиссии в/ч N она как работник из числа гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и поставлена в очередь на получение жилья за счет средств Министерства обороны РФ. Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ является органом, который распоряжается квартирами, принадлежащими Министерству обороны РФ, в Дальневосточном регионе такие функции выполняет ФГКУ «……» МО РФ. Обратилась с заявлением в территориальный отдел N «…», о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма. В ДД.ММ.ГГ года получила ответ, из которого следует, что ей отказано в обеспечении жилым помещением по договору социального найма на том основании, что обеспечение военнослужащих жилыми помещениями по договору социального найма в избранном месте жительства осуществляется непосредственно при увольнении с военной службы в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих». Полагает, что отказ в предоставлении ей жилого помещения противоречит нормам права, поскольку она не является военнослужащей и имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма за счет средств Министерства обороны РФ. Просила признать за ней право на жилое помещение за счет средств Министерства обороны РФ на основании договора социального найма, обязать начальника территориального отдела N ФГКУ «…» МО РФ обеспечить жилым помещением на состав семьи… человек в г. Владивостоке по договору социального найма.

В судебном заседании П.Е.В. настаивала на удовлетворении исковых требований, по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель территориального отдела N ФГКУ «…» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об отложении разбирательства по делу не ходатайствовал. Спор рассмотрен в его отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия полагает, что оснований к отмене решения суда не имеется.

Удовлетворяя исковые требования П.Е.В. суд первой инстанции, руководствуясь ст. 30, 33 ЖК РСФСР, ст. ст. 2, 55, 57 ЖК РФ, Инструкцией о предоставлении военнослужащим-гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденная приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГ N, исходил из того, что решением жилищной комиссии войсковой части N истец была поставлена на очередь на получение жилого помещения, так как она была принята на учет до ДД.ММ.ГГ, сохраняет право состоять на учете до получения жилого помещения по договору социального найма, жильем не обеспечена и пришел к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГ N «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации» (действовавшим на момент обращения истца о постановке ее на учет на получение жилого помещения), утверждена Инструкция о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, предусматривавшая обеспечение служебными жилыми помещениями работников из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанных с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений (п. 20 Инструкции).

Согласно п. п. 26, 43 Инструкции учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также предоставление жилых помещений гражданскому персоналу Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии со ст. 30 ЖК РСФСР (действовавшего на тот период) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

При этом принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилось по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы — совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации (ст. 31 ЖК РСФСР).

Такое же решение являлось основанием и для предоставления гражданам жилых помещений в домах ведомственного жилищного фонда (ст. 43 ЖК РСФСР).

Согласно выписки из протокола N заседания жилищной комиссии войсковой части N от ДД.ММ.ГГ, П.Е.В. была поставлена в очередь на получение жилья как не имеющая его и нуждающаяся в нем.

Учитывая, что работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил обеспечивались служебными жилыми помещениями, в том случае, если их работа была связана непосредственно с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, а П.Е.В. к числу таких лиц не относилась, она в соответствии с жилищным законодательством была поставлена жилищной комиссией войсковой части в очередь на получение жилья по договору социального найма.

Согласно п. 64 Отраслевого соглашения между Федерацией профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России и Министерством обороны РФ на ДД.ММ.ГГ годы, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГ N, работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил РФ обеспечиваются по месту работы (службы) жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, а учет работников из числа гражданского персонала нуждающихся в получении таких помещений осуществляется по месту работы (службы) командирами воинских частей.

Принятие работников из числа гражданского персонала на учет по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма не допускается. Однако лица гражданского персонала, принятые на учет до ДД.ММ.ГГ по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (п. 64 Отраслевого соглашения). Аналогичные положения содержатся в Отраслевом соглашении между профсоюзами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и Министерством обороны РФ на ДД.ММ.ГГ утвержденном Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России, Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГ.

Установив, что истец как лицо гражданского персонала была поставлена по месту работы на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставлении жилого помещения по договору социального найма до ДД.ММ.ГГ, и сохранила право состоять на данном учете до получения жилого помещения по договору социального найма, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности требования о предоставлении жилого помещения за счет средств Министерства обороны РФ.

Учитывая вышеизложенное, доводы апелляционной жалобы о том, что правом на обеспечение жилым помещением за счет средств Министерства обороны РФ обладают военнослужащие, проходящие службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, истец как лицо гражданского персонала к указанной категории не относится, в связи с чем, не может требовать предоставления жилого помещения, не могут повлечь отмену решения суда.

Доводы о том, что ФГКУ «…» МО РФ не было привлечено к участию в деле, Территориальный отдел N не является юридическим лицом и не обладает процессуальной правоспособностью, отмену обжалуемого решения не влечет.

Из положений ч. 1 ст. 113 ГПК РФ следует, что извещением должно быть обеспечено подтверждение факта его вручения адресату.

Материалами дела подтверждено, что суд известил о времени и месте рассмотрения дела Территориальный отдел N Федерального государственного казенного учреждения «…» МО РФ, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился.

Территориальный отдел N ФГКУ «…», обладая функциями представительства ФГКУ «…» МО РФ в <адрес>, вправе представлять интересы создавшего его юридического лица и осуществлять их защиту, при этом, права и обязанности своими действиями филиал приобретает для создавшего его юридического лица.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, не могут служить поводом к отмене решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 — 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Фрунзенского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФГКУ «…» Министерства обороны РФ — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *