Иск о помещении гражданина в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии за пределы РФ, удовлетворен правомерно, так как иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до исполнения решения о депортации.

Апелляционное определение Самарского областного суда от 20.08.2014 по делу N 33-8389/2014

Судья: Балова А.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Сказочкина В.Н. (докладчик),

судей: Сивохина Д.А., Лазаревой М.А.

при секретаре: Ш.,

при участии прокурора Пискаревой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Г. на решение Самарского районного суда г. Самары Самарской области от 24 июля 2014 года, с участием Г., переводчика Р., Б., М. (представителей Управления Федеральной миграционной службы России по Самарской области)

установила:

Ссылаясь на п. 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ) Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее по тексту — УФМС России по Самарской области) обратилось в суд с заявлением о помещении гражданина Республики Азербайджан Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии за пределы Российской Федерации до исполнения решения УФМС России по Самарской области от 23.07.2014 года о депортации Г. за пределы Российской Федерации.

Решением Самарского районного суда Самарской области от 24 июля 2014 года требование начальника Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области удовлетворено. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения помещен в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии за пределы Российской Федерации до исполнения решения Управления ФМС России по Самарской области от 23.07.2014 года о депортации Г. за пределы Российской Федерации.

В апелляционной жалобе Г. просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления отказать. В качестве основания для отмены решения ссылается на то, что ему не был предоставлен переводчик, поскольку он плохо владеет русским языком и плохо слышит. В связи с чем, решение судьи является незаконным и необоснованным.

В суде апелляционной инстанции Г. поддержал доводы апелляционной жалобы, дал объяснения, аналогичные изложенным в ней.

Представители УФМС России по Самарской области возражали против доводов апелляционной жалобы, указывая, что Г. свободно говорит на русском языке, в переводчике не нуждается.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, заключение прокурора Пискаревой И.А., полагавшей необходимым оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.

Согласно п. 9 ст. 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

В соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 31 Закона N 115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации (п. 5 ст. 34 Закона N 115-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином Республики Азербайджан. В 2008 году прибыл на территорию Российской Федерации на заработки. Регистрации на территории Российской Федерации он не имеет, за приобретением Российского гражданства не обращался (опросный лист).

Приговором Промышленного районного суда г. Самары от 13.03.2013 года Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 161 УК РФ, ему назначено наказания в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительном колонии N 13 ГУФСИН России по Самарской области.

Ранее, обвинительными приговорами судов от 03.03.2009 г., 15.04.2011 г., 17.06.2011 г. за совершения преступлений на территории Российской Федерации Г. осуждался к лишению свободы.

Распоряжением первого заместителя министра юстиции РФ N 358-рн от 18.02.2014 года пребывание (проживание) в РФ гражданина Республики Азербайджан Г. признано нежелательным до 24.07.2017 года. Основаниями для принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Г. как иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего освобождению из мест лишения свободы, стали следующие факты: Г. до осуждения находился на территории Российской Федерации незаконно; его пребывание создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации. Данное распоряжение не оспорено, не отменено.

23.07.2014 г. начальником УФМС России по Самарской области принято решение о депортации гражданина Республики Азербайджан Г. с территории Российской Федерации. В суде апелляционной инстанции обозревалась копия данного решения с подписью Г. об объявлении и вручении ему копии решения.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что Г. подлежит помещению в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии за пределы Российской Федерации до исполнения решения о депортации.

Судебная коллегия находит неубедительными доводы апелляционной жалобы о нарушении права на предоставление переводчика.

Как следует из протокола судебного заседания от 24.07.2014 года Г. участвовал в судебном заседании. Ему были разъяснены положения ст. ст. 35, 39, 48 ГПК РФ и его право давать показания на родном языке. Однако Г. заявил, что русским языком владеет и в услугах переводчика не нуждается. К тому же, апелляционная жалоба написана лично Г. на понятном русском языке. В ФКУ ИК 13 на имя начальника он обращался с заявлением об оформлении проездных билетов. В уведомлении о запрете покидать специальное учреждение для содержания иностранных граждан, он указал, что в услугах переводчика не нуждается. Расписка о разъяснении ему прав составлена им собственноручно.

В суде апелляционной инстанции он пояснил, что жалоба составлена не им, он только ее подписал. При этом в суде апелляционной инстанции Г. пояснил, что говорить на русском языке он умеет, понимает речь.

Таким образом, права Г. при рассмотрении дела судом первой инстанции не нарушены.

Указание Г. в жалобе на проблемы со слухом, в связи с которыми он не мог полноценно участвовать в судебном заседании, бездоказательны. В протоколе судебного заседания не зафиксировано, что у него имеются проблемы со слухом, препятствующие правильному восприятию происходящего. Не привел Г. достоверных сведений об этом и судебной коллегии.

Ссылки в жалобе на то, что близкие родственники Г. должны были его временно зарегистрировать на территории Российской Федерации не могут быть приняты во внимание, поскольку каких-либо доказательств наличия родственных отношений с гражданами России не представлено. Из опросного листа следует, что у Г. родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Самарского районного суда г. Самары Самарской области от 24 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *