В удовлетворении заявления об оспаривании действий государственных органов отказано, поскольку нарушений прав и свобод заявителя или создания препятствий к осуществлению лицом его прав и свобод оспариваемым решением не установлено.

Апелляционное определение Саратовского областного суда от 21.08.2014 по делу N 33-4734


Судья Каширина Т.Г.


Судебная коллегия по гражданским делам Саратовского областного суда в составе: председательствующего Гладченко А.Н.,

судей Бартенева Ю.И., Желонкиной Г.А.,

при секретаре Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению З. об оспаривании действий Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "Областная туберкулезная больница N 1" (далее - ОТБ-1), Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Саратовской области (далее - УФСИН России), Бюро медико-социальной экспертизы N 5 (далее - БМСЭ N 5), по апелляционной жалобе З. на решение Заводского районного суда города Саратова от 07 апреля 2014 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заслушав доклад судьи Гладченко А.Н., объяснения представителя УФСИН России - А., возражавшей по доводам жалобы, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия


установила:

осужденный З. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий ТБ ФКУЗ МСЧ-64, УФСИН России, БМСЭ N 5.

Требования мотивированы тем, что ответчики препятствуют ему в рассмотрении заявления о направлении документов на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности.

В марте 2013 г. З. обратился в ОТБ-1 с заявлением о необходимости направления документов вместе с заявлением на медико-социальную экспертизу. Однако заявителю ОТБ-1 выдана соответствующая справка от 15.04.2013 г. об отказе в направлении на экспертизу, а заявление, документ, удостоверяющий личность З. и справка от 15.04.2013 г. не были направлены в орган медико-социальной экспертизы. Заявитель полагает, что в результате данных действий ему созданы препятствия в реализации права на социальное обеспечение. Заявитель полагает, что со стороны ОТБ-1, УФСИН России созданы препятствия в осуществлении государственной услуги, поскольку данные органы не направляют его документы для прохождения им экспертизы. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. заявитель вправе самостоятельно обратиться для прохождения медико-социальной экспертизы, однако, заявитель лишен возможности самостоятельного обращения в Бюро МСЭ, так как вышеуказанные органы не представляют необходимые документы, в том числе документ, удостоверяющий личность.

Рассмотрев заявление, Заводской районный суд г. Саратова постановил решение, которым в удовлетворении заявленных требований было отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Заводского районного суда г. Саратова 07.04.2014 г. отменить. В апелляционной жалобе указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам, на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильного применения норм материального права.

Иные лица, участвующие в деле, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, на основании ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.

Согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу ч. 6 ст. 12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

В соответствии с п. 10 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 640 и приказа Министерства юстиции РФ N 190 от 17.10.2005 г. "О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу" лица, осужденные к лишению свободы, которым судом определено отбывание наказания в колонии-поселении, другие осужденные, подозреваемые и обвиняемые, не содержащиеся под стражей (охраной), получают медицинскую помощь в ЛПУ по месту жительства или отбывания наказания на равных условиях с другими гражданами Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, З. с 15.12.2005 г. по настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области, состоит на диспансерном учете с диагнозом <данные изъяты> и вторичные сопутствующие заболевания. Заявитель находился на госпитализации в ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области в период с 13.02.2013 г. по 18.04.2013 г. В период госпитализации, на основании решения врачебной комиссии от 15.04.2013 г. N З. выдана справка N, согласно которой стойких признаков утраты трудоспособности у заявителя не имеется.

Согласно п. 19 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95 в случае, если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривается вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности. Таким образом, гражданин вправе самостоятельно обратиться в бюро МСЭ.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 15.08.2007 г. N 161-ДСП утверждена Инструкция о работе специальных отделов (групп) исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно-исправительных учреждений (далее Инструкция). Инструкция регламентирует деятельность специальных отделов (групп) служб исправительных колоний, воспитательных колоний и лечебно исправительных учреждений. Разделом IV Инструкции предусмотрено ведение личных дел на осужденных.

Вопрос о выдаче копий документов, в том числе паспортов, входит в компетенцию специального отдела ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области, где в настоящее время содержится З.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в период с января 2013 г. по настоящее время, согласно журналу приема осужденных по личным вопросам З. не обращался.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о создании заявителю препятствий в обращении в бюро МСЭ, так как из имеющихся в деле доказательств следует, что З. по вопросу сбора документов (в том числе документа, удостоверяющего личность) по месту отбытия наказания не обращался.

Разрешая заявленный спор, судебная коллегия, исходя из требований Закона, представленных сторонами доказательств и установленных по делу обстоятельств, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований З., поскольку при рассмотрении дела обстоятельств, свидетельствующих о незаконности действий (бездействия) ТБ ФКУЗ МСЧ-64, УФСИН России, БМСЭ N 5, как на то ссылается истец, не установлено.

При указанных обстоятельствах нарушений прав и свобод З. или создание препятствий к осуществлению истцом его прав и свобод оспариваемым решением не установлено.

Доказательств обратного истцом в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия


определила:

решение Заводского районного суда города Саратова от 07 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу З. - без удовлетворения.