В иске о признании решения об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно незаконным, возложении обязанности по выплате отказано правомерно, поскольку право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости, тогда как истица таковой не является.

Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.05.2014 по делу N 33-1061/2014

Судья: Богомягкова О.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Наумова И.В.,

судей коллегии Атрошкиной В.Т., Домрачева И.Г.,

при секретаре В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе М. на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2014 года.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Атрошкиной В.Т., объяснения истца М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Салехарде ЯНАО П., судебная коллегия по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа

установила:

М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Салехарде ЯНАО о признании решения об отказе в выплате компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно незаконным и возложении обязанности по выплате такой компенсации расходов.

В обоснование иска указала, что по представлению Центра занятости населения является получателем пенсии. Полагая, что ей назначена досрочная пенсия по старости, она обратилась в пенсионный орган с заявлением о выплате компенсации расходов по оплате стоимости проезда к месту отдыха и обратно, в чем ей было отказано. Полагала отказ незаконным.

В судебном заседании истица на удовлетворении иска настаивала.

Представитель ответчика П., действующая на основании доверенности с иском не согласилась, пояснив, что М. является получателем пенсии по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в связи с чем оснований для выплаты компенсации расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно не имелось.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе М. просит решение суда отменить и принять новое, полагая, что назначение досрочной пенсии предполагает право на компенсацию расходов на оплату проезда к месту отдыха и обратно. Приводит в обоснование нормы права, подлежащие, по ее мнению, применению к спорным правоотношениям.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации указывает на законность и обоснованность решения суда, и несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно нее, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как видно из дела М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является получателем пенсии, назначенной в порядке статьи 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года «О занятости населения в Российской Федерации» N 1032-1, то есть на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (50 лет).

Отказывая в удовлетворении требования о взыскании компенсации расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно, суд исходил из не приобретения М. права на таковую, поскольку не является получателем трудовой пенсии по старости, назначаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что пенсия, назначаемая в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» является трудовой пенсией по старости.

Исходя из содержания пунктов 1, 2 статьи 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, не достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом пункты 21 — 25 статьи 14 указанного Федерального закона не применяются.

По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Таким образом, трудовая пенсия по старости, назначаемая в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исходя из установления обстоятельств, связанных с приобретением права на трудовую пенсию по старости (продолжительность страхового стажа и стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости) и пенсия, назначаемая в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» как мера социальной поддержки, предоставляемая безработным гражданам, имеют различную правовую природу.

Указанное подтверждается положением пункта 3 статьи 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1, согласно которой при поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», выплата пенсии, установленной безработным гражданам в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, прекращается в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 указанного Федерального закона. После прекращения указанной работы и (или) деятельности выплата этой пенсии восстанавливается в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 и пунктом 5 статьи 22 указанного Федерального закона.

Согласно статье 34 Закона РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2005 года N 176, компенсация таких расходов осуществляется неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Следовательно, право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости, тогда как истица М. таковым не является.

В указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Салехардского городского суда от 17 марта 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *