Иск о признании условий содержания в изоляторе временного содержания несоответствующими федеральному законодательству, обязании устранить допущенные нарушения удовлетворен в части требований, поскольку материалами дела установлено, что деятельность ответчика осуществляется с многочисленными нарушениями требований санитарных норм и правил, угрожает причинением вреда неопределенному кругу лиц.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан по делу N 33-10304/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан в составе:

председательствующего Фархутдиновой Г.Р.,

судей Куловой Г.Р., Фахретдиновой Р.Ф.,

при секретаре Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Белорецкого межрайонного прокурора РБ, действующего в защиту интересов неопределенного круга, к Межмуниципальному отделу МВД России «Белорецкий» о признании условий содержания в изоляторе временного содержания несоответствующими федеральному законодательству.

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Башкортостан Фархутдиновой Г.Р., судебная коллегия

установила:

Белорецкий межрайонный прокурор РБ, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу МВД России «Белорецкий» о признании условий содержания в изоляторе временного содержания несоответствующими федеральному законодательству. Просил суд признать условия содержания в изоляторе временного содержания Межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий», находящегося по адресу: адрес, не соответствующими требованиям ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 21 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п. п. 14, 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005 года N 950, ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Белорецкий» в изоляторе временного содержания обеспечить норму санитарной площади в камере на одного человека не менее 4 кв. м, оборудовать камеры хозяйственно-питьевым водоснабжением и канализацией, обеспечить ИВС комнатой для свидания, прогулочным двориком, провести медицинский осмотр и гигиеническую подготовку сотрудников, занятым транспортировкой и раздачей готовой пищи, оформить личные медицинские книжки, оборудовать места для мытья столовой и транспортной посуды, а также места для их хранения, подвести воду в буфетную, установить там раковину для мытья рук, освободить данное помещение от посторонних вещей.

Решением Белорецкого городского суда Республики Башкортостан от дата постановлено: исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу МВД России «Белорецкий» о признании условий содержания в изоляторе временного содержания несоответствующими федеральному законодательству (в порядке ст. 45 ГПК РФ), удовлетворить частично. Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Белорецкий» в изоляторе временного содержания, обеспечить норму санитарной площади в камере на одного человека не менее 4 кв. м, оборудовать камеры хозяйственно-питьевым водоснабжением и канализацией, обеспечить ИВС комнатой для свидания, прогулочным двориком, оборудовать места для мытья столовой и транспортной посуды, а также места для их хранения, подвести воду в буфетную, установить там раковину для мытья рук, освободить данное помещение от посторонних вещей — в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В части обязания Межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» провести медицинский осмотр и гигиеническую подготовку сотрудников, занятым транспортировкой и раздачей готовой пищи, оформить личные медицинские книжки — отказать.

В апелляционной жалобе представитель Межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» Г. просит решение суда отменить, указывая на его незаконность и необоснованность.

Все участники судебного процесса извещены о времени и месте проведения судебного заседания судебной коллегии Верховного суда Республики Башкортостан заблаговременно и надлежащим образом. На основании ст. ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия Верховного суда Республики Башкортостан считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В связи с не привлечением к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика Министерства внутренних дел по адрес, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан дата перешла к рассмотрению дела по заявлению Белорецкого межрайонного прокурора РБ, действующего в защиту интересов неопределенного круга, к Межмуниципальному отделу МВД России «Белорецкий» о признании условий содержания в изоляторе временного содержания несоответствующими федеральному законодательству по правилам в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК РФ.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Замалетдинова Л.И. исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что выявленные проверкой нарушения в изоляторе временного содержания угрожают жизни и здоровью лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания.

Представитель ответчика МО МВД РФ «Белорецкий» А.Т.З. (доверенность от дата) исковые требования не признал, суду пояснил, что выявленные нарушения устранить невозможно, поскольку для этого необходимо сносить несущие конструкции здания. Лица, содержащиеся в изоляторе временного содержания, находятся в нем непродолжительное время. В настоящее время строится новое здание полиции, в котором все нормы будут соблюдены.

Представитель третьего лица МВД по РБ Р. (доверенность от дата) исковые требования не признала, суду пояснила, что требования прокуратуры не исполнимы. За весь период ни одной жалобы от лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания, не поступило.

Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Конвенции и требованиями, содержащимися в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания обвиняемого под стражей должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. Унижающими достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания. Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подвергалось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее — Федеральный закон N 103-ФЗ) содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Как следует из ст. 15 Федерального закона N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.

Согласно абз. 5 ст. 23 Федерального закона N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров.

Истец указывает на то, что площадь камер изолятора временного содержания (далее — ИВС) составляет 4,9 кв. м, 5,2 кв. м, 5,0 кв. м, 4,8 кв. м, 5,1 кв. м, в каждой из которых имеется два спальных места для размещения 2 человек, лимит составляет 10 человек. Таким образом, в нарушении требований законодательства норма санитарной площади в камерах на одного человека варьируется от 2,4 кв. м, до 2,6 кв. м.

Из технического паспорта, выполненного Белорецким межрайонным филиалом ГУП БТИ Республики Башкортостан по состоянию на дата усматривается, что в помещении ИВС Межмуниципальный отдел МВД России «Белорецкий» имеется 5 камер для задержанных площадью … кв. м (помещение N … кв. м (помещение N …), … кв. м (помещение N …… кв. м (помещение N …), … кв. м (помещение N …).

Установлено, что камеры ИВС оборудованы …, что подтверждается актом обследования ИВС Межмуниципальный отдел МВД России «Белорецкий» от дата, а также не оспаривалось стороной ответчика.

Таким образом, установлено, что норма санитарной площади в камерах на одного человека варьируется от 2,4 кв. м до 2,6 кв. м, что является нарушением абз. 5 ст. 23 Федерального закона N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Истец ссылается на нарушение ст. 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ, п. 3.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ссылаясь на то, что помещение ИВС расположено в цокольном этаже (полуподвальное помещение) здания.

Указание истца на отсутствие в наружных ограждающих конструкциях камер светопроемов, необходимых для обеспечения естественного освещения, в судебном заседании также нашло свое подтверждение.

Как следует из пункта 2.1.1 Санитарных правил и норм «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 апреля 2003 года, помещения с постоянным пребыванием людей должны иметь естественное освещение.

Из материалов дела усматривается, что в камерах, в которых содержатся подозреваемые и обвиняемые, отсутствуют светопроемы в наружных ограждающих конструкциях камер, что является нарушением требований вышеуказанных Санитарных правил и норм.

Истцом указывается на отсутствие в камерах хозяйственно-питьевого водоснабжения и канализации в нарушение ст. 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ, п. 8.1.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 года N 950.

Согласно п. 8.1.1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» в жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.

Как установлено, в камерах имеются бочки для питьевой воды. Оборудование центральной канализацией и санитарного узла в каждой камере технически невозможно, каждая камера оборудована биотуалетом.

Из акта обследования ИВС от дата следует, что центральное горячее водоснабжение отсутствует.

Нарушение п. 8.1.1 СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и п. 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 22 ноября 2005 года N 950 в судебном заседании нашло свое подтверждение.

Истцом указывается на нарушение п. 5 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ, а именно, что подозреваемым и обвиняемым не предоставляются свидания с родственниками и иными лицами по причине отсутствия специально оборудованной комнаты для свиданий.

Так, согласно п. 5 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ обвиняемый, содержащийся под стражей, имеет право на свидание с родственниками.

дата был составлен акт обследования ИВС межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» и ИВС отделения полиции по адрес межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» на предмет инженерно-технической укрепленности и санитарно-эпидемиологического состояния.

Вышеуказанным актом установлено, что в изоляторе временного содержания межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» не созданы условия для свидания подозреваемых и обвиняемых с родственниками и иными лицами, а именно отсутствует специально оборудованное для этих целей помещение.

В соответствии с пунктом 139 Правил свидания подозреваемых и обвиняемых с родственниками и иными лицами (кроме защитников) проводятся под контролем сотрудников ИВС в специально оборудованных для этих целей помещениях через разделительную перегородку, исключающую передачу каких-либо предметов, но не препятствующую переговорам и визуальному общению.

Установлено, что на момент проверки в изоляторе временного содержания межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» выявлены нарушения требований Федерального закона от дата N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», выраженные в отсутствии в ИВС комнаты для свиданий.

Также истцом указывается на то, что вновь поступившие в изолятор временного содержания, не проходят санитарную обработку в течение первых суток пребывания в ИВС, в связи с отсутствием соответствующих условий для ее проведения, отсутствия помещения для санитарной обработки.

В силу пункта 11 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД РФ и Минздрава РФ от 31 декабря 1999 года N 1115/475 все доставленные для содержания в ИВС лица подвергаются обязательной санитарной обработке в санпропускнике с камерной дезинфекцией вещей, результаты которой заносятся в журнал регистрации дезинфекции (дезинсекции). В дальнейшем помывка содержащихся в ИВС лиц обеспечивается по графику, не реже одного раза в семь дней.

Согласно пункту 14 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза — незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии — в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере.

Как следует из материалов дела, при приемке в ИВС помещаемые лица не проходят санитарную обработку, поскольку отсутствует санпропускник с пароформалиновой дезинфекционной камерой, что также подтверждается актом обследования ИВС межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» и ИВС отделения полиции по адрес межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» на предмет инженерно-технической укрепленности и санитарно-эпидемиологического состояния от дата и справкой о результатах проверки деятельности ИВС межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий», составленной старшим помощником прокурора Киселевым А.А.

Также, в обоснование заявленных требований, истец ссылается на отсутствие специально оборудованного прогулочного дворика, в связи с чем не обеспечена возможность для проведения ежедневных прогулок спецконтингента.

В силу п. 11 ст. 17 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», подозреваемым и обвиняемым гарантировано право на ежедневную прогулку продолжительностью не менее одного часа.

Данный довод подтверждается актом обследования ИВС межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» и ИВС отделения полиции по адрес межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» на предмет инженерно-технической укрепленности и санитарно-эпидемиологического состояния от дата, согласно которому в ИВС отсутствует прогулочный дворик, чем нарушаются права лиц, содержащихся в изоляторе, на ежедневную прогулку.

Кроме того, истец указывает на то, что отсутствует подводка воды в буфетную, нет раковины для мытья рук, для приготовления блюд непищевых концентратов используется привозная вода: помещение буфетной также используется для складирования посторонних вещей; не созданы условия для мытья столовой посуды: отсутствует моечная для столовой посуды, не оборудованы двухсекционные ванны для мытья столовой посуды, мытье проводится в раковине в туалете.

В подтверждение указанного довода истцом предоставлена справка о результатах проверки деятельности ИВС межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий», составленная старшим помощником прокурора Киселевым А.А.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1079-0 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», разработанными с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющими основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников, предусмотрено, что они распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (пункты 1.1, 1.2 СП).

Указанными Санитарно-эпидемиологическими правилами установлены следующие требования.

Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.

Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости (пункт 5.11 СП).

Механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные — для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом (пункт 6.11 СП).

Мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах (пункт 6.14).

Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах (пункт 6.16). Чистые кухонную посуду и инвентарь хранят на стеллажах на высоте не менее 0,5 м от пола. Чистую столовую посуду хранят в закрытых шкафах или на решетках (пункт 6.18).

Из акта обследования ИВС межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» и ИВС отделения полиции по адрес межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» на предмет инженерно-технической укрепленности и санитарно-эпидемиологического состояния от дата года, усматривается, что «… Отсутствует комната мойки и хранения чистой столовой посуды. Мытье столовой посуды и пищевых термосов проводится в туалете. Для мытья посуды выделены три эмалированных таза, 2-х секционная моечная ванна отсутствует. Кипячение воды проводится в чайнике на электрической 2-х конфорочной плите. Чистая посуда хранится в шкафу в коридоре…».

Истцом, в обоснование заявленных требований также указывается на то, что доставка готовых блюд в ИВС осуществляется в термосах неспециализированным транспортом Межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий»; выдача готовой пищи задержанным лицам производится сотрудниками ИВС. Сотрудники ИВС, занятые транспортировкой и раздачей готовой пищи, не имеют личных медицинских книжек и не прошли медицинский осмотр и гигиеническую подготовку в установленном порядке.

В опровержение указанного довода стороной ответчика предоставлены надлежаще заверенные копии личных медицинских книжек сотрудников полиции от дата на имя полицейского водителя Ш., дежурных ИВС А.Т.М., Х., М., А.Р.

В суд апелляционной инстанции в возражение заявленных исковых требований прокурора представителем ответчика представлены фотографии, из которых усматривается, что в ИВС оборудован шкаф для хранения чистой посуды.

Таким образом, нарушение вышеуказанных требований устранено ответчиком самостоятельно, до вынесения решения по делу, в связи с чем требования прокурора в данной части удовлетворению не подлежат.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что деятельность ИВС межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий», расположенного по адресу: РБ, адрес, осуществляется с многочисленными нарушениями требований санитарных норм и правил, угрожает причинением вреда неопределенному кругу лиц.

Довод ответчика о том, что истцом не предоставлено доказательств того, что эксплуатация ИВС причиняет вред содержащимся в нем лицам, а также может причинить такой вред в будущем, суд находит несостоятельным, поскольку судом установлено, что условия содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС не соответствуют требованиям Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ и Правилам внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденным Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005 года N 950.

В целях исполнения судебного акта, с учетом требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, а также пояснений представителя ответчика, принимая во внимание объем действий, которые надо выполнить, судебная коллегия считает необходимым возложить на ответчика исполнение указанной обязанности в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу ст. 330 ГПК РФ решение суда первой инстанции подлежит отмене независимо от доводов апелляционной жалобы, представления в случае принятия судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. При таких обстоятельствах оспариваемое решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Белорецкого межрайонного прокурора РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу МВД России «Белорецкий» о признании условий содержания в изоляторе временного содержания не соответствующими федеральному законодательству и обязании устранить допущенные нарушения.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Белорецкого городского суда Республики Башкортостан от дата отменить и принять по делу новое решение, которым исковые требования Белорецкого межрайонного прокурора РБ в защиту интересов неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу МВД России «Белорецкий» о признании условий содержания в изоляторе временного содержания не соответствующими федеральному законодательству и обязании устранить допущенные нарушения удовлетворить частично.

Признать условия содержания в изоляторе временного содержания Межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий», находящегося по адресу: адрес, не соответствующими требованиям ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 21 Конституции Российской Федерации, ст. 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», п. п. 14, 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22 ноября 2005 года N 950, ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Белорецкий» в изоляторе временного содержания, обеспечить норму санитарной площади в камере на одного человека не менее 4 кв. м, оборудовать камеры хозяйственно-питьевым водоснабжением и канализацией, обеспечить ИВС комнатой для свидания, прогулочным двориком, оборудовать места для мытья столовой и транспортной посуды, подвести воду в буфетную, установить там раковину для мытья рук, освободить данное помещение от посторонних вещей — в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В части обязания Межмуниципального отдела МВД России «Белорецкий» провести медицинский осмотр и гигиеническую подготовку сотрудников, занятых транспортировкой и раздачей готовой пищи, оформить личные медицинские книжки, оборудовать места для хранения столовой и транспортной посуды — отказать.

Председательствующий
Г.Р.ФАРХУТДИНОВА

Судьи
Г.Р.КУЛОВА
Р.Ф.ФАХРЕТДИНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *