Исковое заявление о предоставлении благоустроенного жилого помещения удовлетворено правомерно, так как истец относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако жильем в установленном законом порядке до настоящего времени не обеспечен.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 18.08.2014 по делу N 33-4030/2014г.

Судья Румянцева И.М.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Архаровой Л.В.,

судей Орловой И.А., Пунегова П.Ф.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Чершкуте Я.В.,

рассмотрела в судебном заседании 18 августа 2014 года дело по апелляционной жалобе администрации МОГО «Инта» на решение Интинского городского суда Республики Коми от 16 июня 2014 года, которым

на администрацию Муниципального образования городского округа «Инта» возложена обязанность предоставить Р., <Дата обезличена> года рождения, на состав семьи… человек жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Инты в интересах Р. обратился в суд с заявлением к администрации МОГО «Инта» о предоставлении благоустроенного жилого помещения, указав, что Р. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако жильем в установленном законом порядке не обеспечена.

Ответчик исковые требования не признал.

Суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МОГО «Инта» просит об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.

В суд апелляционной инстанции не явились представитель администрации МОГО «Инта» и Р., извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке.

Проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для ее удовлетворения.

Установлено, что Р. является лицом, оставшимся без попечения родителей.

Постановлением администрации МО «Город Инта» от <Дата обезличена> за Р. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>.

<Дата обезличена> Р. окончила по очной форме обучения…

Постановлением администрации МОГО «Инта» от <Дата обезличена> установлен факт невозможности проживания Р. в закрепленной за ней жилом помещении.

На основании личного заявления постановлением администрации МОГО «Инта» от <Дата обезличена> Р. под номером… включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилого помещения на праве собственности либо по договору социального найма истец не имеет.

Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался требованиями Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Коми от 07.12.2012 N 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и сделал правильный вывод о наличии оснований для удовлетворения иска.

В силу вышеуказанных правовых норм основанием возникновения права на обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникает после окончания срока пребывания в учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и по достижении 18 лет.

Суд признал, что Р., относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет, окончила образовательное учреждение, не имеет закрепленного жилого помещения, имеет право на обеспечение жилым помещением.

Оспаривая законность решения суда, в апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что внеочередной порядок предоставления жилого помещения данной категории граждан утратил силу с <Дата обезличена>. По мнению апеллянта, внеочередное предоставление Р. специализированного жилого помещения повлечет нарушение прав и законных интересов детей — сирот, включенных в соответствующий список ранее Р. и не обеспеченных жилыми помещениями.

Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Закон N 159-ФЗ, в том числе в ст. 8, а также в Жилищный кодекс РФ внесены изменения и дополнения, из которых следует, что данной категории граждан однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме вышеуказанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пункт 3 приведенного Федерального закона четко устанавливает необходимость формирования списка льготной категории граждан, однако это служит целям предварительного планирования числа нуждающихся и призвано обеспечить предоставление жилых помещений незамедлительно по мере наступления основания для получения жилья, но не с целью формирования очередности по времени включения в список, создания задолженности по жилищному обеспечению и конкуренции льготников.

Соответственно, после завершения Р. обучения в образовательном учреждении и достижении ею возраста 18 лет у органа местного самоуправления возникла обязанность по обеспечению ее специализированным жилым помещением, которая на момент обращения с иском ответчиком не исполнена.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ,

определила:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 16 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации МОГО «Инта» — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *