Исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда удовлетворены правомерно, поскольку ответчиком нарушены права истца как потребителя, что выразилось в несвоевременном предоставлении истцу ответа на его обращение.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 28.08.2014 по делу N 33-3980/2014

Судья: Колосова Н.Е.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе:

председательствующего Архаровой Л.В.,

судей Орловой И.А., Пунегова П.Ф.,

при секретаре С.,

рассмотрев в судебном заседании 28 августа 2014 года дело по апелляционной жалобе ОАО «Территориальная генерирующая компания N 9» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 мая 2014 года, по которому исковые требования П. к С., ОАО «ТГК-9» в лице филиала Коми, Государственной жилищной инспекции Республики Коми, ТСЖ «Свой Дом 3» о взыскании компенсации морального вреда, расходов по установлению счетчиков удовлетворены частично. С ОАО «ТГК-9» в лице филиала Коми в пользу П. взыскана компенсация морального вреда в размере… рублей. В удовлетворении остальной части требований П. отказано.

Заслушав доклад судьи Орловой И.А., объяснения представителя ОАО «ТГК-9» К., судебная коллегия

установила:

П. обратился в суд с иском к С. (Г.) о взыскании компенсации морального вреда и понесенных затрат на установку и поверку счетчиков в размере… рублей, обязании произвести перерасчет. В обоснование иска указал, что в течение двух отопительных сезонов 2011-2012 годов, 2012-2013 годов он оплачивал отопление и горячее водоснабжение по показаниям счетчиков индивидуального учета. Оплата производилась на расчетный счет ТСЖ «Свой Дом 3». В сентябре 2014 года ОАО ТГК-9 предложило напрямую, без посредников оплачивать предоставляемые услуги по обеспечению горячего водоснабжения и отопления. Договор для подписания не был представлен. После сбора и подачи документов, истребуемых ОАО ТГК-9 в сентябре был выставлен счет за отопление, однако ранее такие счета не выставлялись. Начальник Сыктывкарского отделения ОАО ТГК-9 Г. не смогла ответить на претензии. 17.10.2013 в адрес ответчика направлено письмо о предоставлении разъяснений по оплате ЖКУ, ответ на которое дан только 17.01.2014. Были установлены счетчики на отопление, холодную и горячую воду, за которые уплачено… рублей.

Впоследствии истец дополнил свои исковые требования, указав, что сайт через который ТГК-9 предлагает передавать показания счетчиков не работает. Истцом подавалось заявление в Государственную жилищную инспекцию Республики Коми с просьбой проверить параметры поставляемой горячей воды. Однако жилищная инспекция игнорирует обращения, несмотря на двукратное письменное обращение. В связи с чем считает бездействия сотрудников незаконными. Просил взыскать компенсацию морального вреда в связи с нанесением ему оскорблений в судебном заседании С. и представителем ОАО ТГК-9.

По делу в качестве соответчика по делу привлечено ОАО ТГК-9 в лице филиала Коми, Государственная жилищная инспекция Республики Коми и Государственная жилищная инспекция по г. Сыктывкару, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены ТСЖ «Свой Дом 3», ОАО «Расчетный центр»,

Суд принял приведенное выше решение, с которым не согласен ответчик ОАО ТГК-9 и просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО ТГК-9 доводы жалобы поддержала.

На рассмотрение и разрешение апелляционной жалобы представители иных ответчиков, представители третьих лиц не явились, несмотря на извещение о времени и месте апелляционного рассмотрения.

В этой связи суд апелляционной инстанции постановил о рассмотрении жалобы в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Пунктом 1 статьи 10 названного нормативно-правового акта предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 7 пункта 2 Правил под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правил) исполнитель обязан: вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подпункт «к»).; предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды (подпункт «р»).

Согласно пункту 1 статьи 15 ФЗ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Как установлено судом и следует из материалов дела, П. является собственником жилого помещения, расположенного в <Адрес обезличен>. Собственниками помещений <Адрес обезличен> выбран способ управления домом-товариществом собственников жилья «Свой дом — 3». Договор теплоснабжения, заключенный между ТСЖ «Свой дом — 3» и ОАО ТГК-9 07.12.2012 расторгнут по соглашению сторон с 01.09.2013 в связи с наличием у потребителя (товарищества собственников жилья) задолженности перед теплоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем его стоимость за 3 расчетных месяца. С сентября 2013 года предоставление коммунальной услуги теплоснабжения потребителям, проживающим в <Адрес обезличен>, осуществляется филиалом ОАО ТГК-9 Коми. Многоквартирный <Адрес обезличен> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, часть помещений дома оборудована индивидуальными приборами учета теплопотребления. 19.11.2013 П. подал на имя начальника Сыктывкарского отделения ТГК-9 Г. (С.) письменное обращение, датированное им 17.10.2013, содержащее требования о перерасчете платы, направлении счетов, договора на электронный адрес истца, а также рассмотрение вопроса об установке программы расчетов за тепло, энергию и горячее водоснабжение. Ответ ОАО ТГК-9 на указанное заявление в адрес истца был направлен 10.01.2014.

Разрешая спор в части требований истца о взыскании с ОАО ТГК-9 компенсации морального вреда, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 151 Гражданского кодекса РФ, статьи 15 Закона «О защите прав потребителей», подпунктами «к», «р» пункта 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 354, установив фактические обстоятельства дела и оценив представленные доказательства, пришел к выводу о взыскании в пользу истца компенсации морального вреда вследствие нарушений ответчиком прав истца, как потребителя, выразившихся в несвоевременном предоставлении П. ответа на его обращение.

Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается, считает его правильным.

Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают правильность выводов суда, а повторяют позицию ответчика, изложенную в суде первой инстанции.

При изложенных обстоятельствах оснований для отмены принятого по делу решения не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Территориальная генерирующая компания N 9» — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *