Исковые требования об установлении административного надзора удовлетворены правомерно, так как ответчик осужден за преступление, которое относится к категории особо тяжких преступлений.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 31.07.2014 по делу N 33-1352

Судья: Мошкин К.Л.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего: Братухина В.В.,

судей: Медведевой И.А. и Петровой О.А.,

при секретаре Я.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению помощника Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл на решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 23 апреля 2014 года, которым постановлено:

установить в отношении К., <дата> года рождения, уроженца <…>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, — восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

срок административного надзора К. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

установить К. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде: запрещения пребывания в местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов следующего дня ежедневно, запрещения выезда за пределы территории <…> области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явки в количестве одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Братухина В.В., судебная коллегия

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония N 3 УФСИН России по Республике Марий Эл» (далее ФКУ ИК-3 УФСИН по Республике Марий Эл) обратилось в Медведевский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении К. сроком на восемь лет и административных ограничений в виде: запрещения пребывания в общественных местах (увеселительных заведениях, магазинах), в которых осуществляется торговля спиртными напитками на розлив, запрещения пребывания в ночное время вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 6 часов ежедневно, запрещения выезда за пределы территории <…> области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, обязательной явки в количестве четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование заявления указано, что К. осужден по <статья> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ) с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к лишению свободы на срок <…>. Освобождаясь из места лишения свободы <дата>, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение <…>. К. допускает нарушения режима содержания, поощрялся, на меры воспитательного характера реагирует зачастую неадекватно.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционном представлении помощник Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл просит решение суда изменить в части установления административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков, дополнив его словами «на розлив».

Представитель ФКУ ИК-3 УФСИН по Республике Марий Эл, К. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, поэтому судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Заслушав прокурора Полозову Т.В., полагавшую необходимым дополнить резолютивную часть решения суда словами «на розлив» в части установления административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков, обсудив доводы представления, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно материалам дела, приговором Волжского городского суда Республики Марий Эл от 8 ноября 2006 года К. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <статья> УК РФ, и ему назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок <…> с отбыванием наказания в исправительной колонии <…>.

Преступление, предусмотренное <статья> УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений (ст. 15 УК РФ), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ).

Судом установлено, что К. систематически допускает нарушения режима содержания, в связи с чем имеет ряд дисциплинарных взысканий, а также поощрялся.

При указанных обстоятельствах суд правильно установил в отношении К. административный надзор на основании ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Избранные судом административные ограничения прямо предусмотрены ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и установлены с учетом указанных выше целей административного надзора, данных о личности К.

Выводы суда, изложенные в решении, являются мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются представленными доказательствами. Их оценка, подробно изложенная в решении, является правильной.

При этом судебная коллегия довод представления о дополнении административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания и магазинах, осуществляющих продажу спиртных напитков, словами «на розлив» находит обоснованным, поскольку запрет на пребывание в целом в местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков, ведет к необоснованному ограничению возможности К. приобрести в указанных местах товары и услуги, не связанные с потреблением алкоголя.

В связи с чем, судебная коллегия считает необходимым дополнить резолютивную часть решения суда в части установления административного надзора в виде запрещения пребывания в местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков словами «на розлив», что соответствует ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и не влечет отмены по существу законного решения суда.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

апелляционное представление помощника Йошкар-Олинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Марий Эл удовлетворить.

Дополнить резолютивную часть решения Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 23 апреля 2014 года после слов «запрещения пребывания в местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков» далее по тексту словами «на розлив».

В остальной части решение Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 23 апреля 2014 года оставить без изменения.

Председательствующий
В.В.БРАТУХИН

Судьи
И.А.МЕДВЕДЕВА
О.А.ПЕТРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *