Суд отказал в удовлетворении жалоб на неправомерность прекращения выплаты пенсий за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РФ О государственных пенсиях.

Определение Псковского областного суда от 15.01.1998 N 33-2

Н.В.Н. — помощник врача — эпидемиолога Красногородского центра госсанэпидемнадзора, а также 18 других медицинских работников Красногородской центральной районной больницы обратились в суд с жалобами на неправомерное прекращение выплаты им пенсии.

Указали, что ранее им выплачивалась пенсия за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона РФ «О государственных пенсиях в РСФСР».

Однако с 1 июня 1997 г. органы социальной защиты населения выплату пенсий им прекратили, ссылаясь на то, что они работают в поселке городского типа, не относящемся к сельской местности, в связи с чем предусмотренная Законом РФ «О выплате пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения, занятым лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности» льгота на них не распространяется.

Представители областного управления и районного отдела социальной защиты населения доводы жалоб медицинских работников не признали.

Судом постановлено решение, которым Н.В.Н. и другим в удовлетворении требований к Красногородскому отделу социальной защиты населения о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет отказать.

В кассационной жалобе Н.В.Н. просит отменить решение как незаконное.

Проверив материалы дела с учетом кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение, подлежащим отмене в части.

По делу установлено, что И.А.В., К.В.Ф. и другие, за исключением Н., 18 человек являются медицинскими работниками Красногородской центральной районной больницы, находящейся в поселке городского типа Красногородске.

Местом их постоянного проживания также является пос. Красногородск.

Федеральный же закон от 18.04.96 N 31-ФЗ «О выплате пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения, занятым лечебной и иной работой по охране здоровья населения в сельской местности» предусматривает выплату пенсий за выслугу лет сугубо работникам здравоохранения, занятым лечебной работой по охране здоровья населения в сельской местности, независимо от оставления работы, с учетом которой она установлена.

А поскольку обратившиеся с жалобами лица живут в поселке городского типа и их работа по медицинскому обслуживанию сельского населения Красногородского района носит эпизодический характер, суд первой инстанции обоснованно отклонил их жалобы на необоснованность прекращения выплаты пенсий.

Вместе с тем из материалов дела видно, что помощник врача — эпидемиолога Красногородского ЦГСЭН Н., которая также имеет право на пенсию за выслугу лет, кроме жителей районного центра, обслуживает также и сельское население района.

Так, из имеющейся справки видно, что из подконтрольных Госсанэпидемнадзору объектов по различным разделам гигиены подавляющее число таких объектов находится в сельских населенных пунктах.

Согласно представленной в кассационную инстанцию справке Красногородского ЦГСЭН более половины обследованных Н. очагов различных эпидемиологических заболеваний по району находятся в сельской местности.

Из объяснений главного госсанврача Красногородского района Никифорова С.В. также видно, что Н. действительно занята лечебной и иной работой по охране здоровья преимущественно сельского населения района.

Это обстоятельство усматривается также и из объяснений представителя комитета по здравоохранению Псковской области.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что Н. действительно обслуживает также и сельское население, причем ее работа по охране здоровья сельских жителей является постоянной.

Следовательно, на Н. должно распространяться действие Закона РФ от 18.04.96.

Поэтому судебная коллегия отменяет решение в части отказа в удовлетворении жалобы Н. и выносит в этой части новое решение об удовлетворении поданной ею жалобы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *